Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/vhosts/comunist.md/httpdocs/engine/classes/templates.class.php on line 209  DataLife Engine > Версия для печати > Без домыслов и фольклористики
DataLife Engine > Выбор редакции / Тема дня / Политика > Без домыслов и фольклористики

Без домыслов и фольклористики


9-06-2016, 19:48. Разместил: redactor

 

В свойственной, но утратившей оригинальность манере отметили некоторые непримиримые — так они называют себя сами — бойцы политических и околополитических фронтов очередную годовщину IX Пленума ЦК Партии коммунистов, по решению которого из политисполкома и Центрального комитета были выведены Марк Ткачук и Григорий Петренко, Юрий Мунтян — освобожден с должности исполнительного секретаря ЦК, выведен из политисполкома, но сохранен в составе Центрального комитета.

 

В очередной уже раз одним залпом был произведен салют в честь указанных экс-членов ПКРМ и одновременно — облыжное охаивание самой партии и ее лидера.

 

Между тем начиная с июня 2014 года на соответствующую истерию — со стороны ли сопливых, великомудрых ли интерпретаторов — как руководство партии, так и рядовые коммунисты реагировали достаточно сдержанно. В том числе рассчитывая на элементарную порядочность бывших соратников и не давая лишнего повода для злословия традиционным хулителям. За прошедшие два года грань между первыми и вторыми стерлась. Но виновными в этом и первые, и вторые в унисон вновь объявляют Партию коммунистов и ее руководство, а художественность в изложении событий двухлетней давности практически подавила фактологическую составляющую.


Возвращая данную тему в документальное русло, редакция газеты «Коммунист» публикует выдержки из стенограммы IX Пленума ЦК ПКРМ.

 

(Квадратные скобки проставлены в местах сокращений, не изменяющих смысл выступлений, в виду недостаточности отведенного газетного пространства)

 

Из выступления на пленуме Ткачука М. Е.


«Уважаемые товарищи, то, что сказано в моем послании моим коллегам и соратникам, сводится к нескольким интересам:

Есть большое количество вопросов, связанных с нашей политической активностью. Вернее, с вопросом, связанным с прекращением нашей политической активности. После бурных эмоциональных всплесков, двух гражданских конгрессов, бархатных революций и позорных финальных поступков. Как член политисполкома, я нес груз коллективной ответственности по этим вопросам. И когда наши рядовые коммунисты задавали вопросы: что с вами происходит, почему начинаете за здравие, а заканчиваете за упокой, мне нечего было отвечать, кроме того, чтобы изобретать какие-то хитроумные сложные комбинации, в которые я сам не верил. […]


Я, наверное, единственный человек в Партии коммунистов, который неправильно понял выступление Владимира Николаевича, его позицию по Таможенному союзу и по соглашению с ЕС. Если я единственный человек, который это понял неправильно, я приношу свои извинения прямо сейчас. Но это тоже вопрос принципиальный для меня. Поэтому когда я понял, что у меня нет возможности влиять позитивно на изменение ситуации, я сдал мандат депутата, я не ушел из партии, я не стал предателем, я написал честное письмо своим товарищам, и я благодарен им, что они не стали меня отговаривать, понимая, что аргументы для этого существуют, и я честно со второго же дня не втягивался ни в какие интриги. […] Я понимал, что поскольку лично я не пригожусь Партии коммунистов в таком виде и с таким пониманием ситуации, я слова не скажу против своих товарищей и против своей партии. И обещал хранить молчание, потому что письмо я передал, мотивы мои были известны членам политисполкома. Но когда я увидел, что меня стали перед членами партии, перед первыми секретарями обвинять в заговоре с Ренато Усатым, в том, что я там у кого-то какие-то деньги брал или собирался взять, что я неизвестно чем занимаюсь, то я как коммунист имею право на реплику. […]Если людей, у которых ничего, кроме своей репутации, нет, начинают обвинять в самых смертных грехах, значит, действительно мы лишние. Поэтому я приглашаю вас принять то решение, которое подскажет вам совесть и ваш имущественный ценз. Но если сегодня против решения об исключении трех человек из политисполкома поднимется всего лишь пять рук, это будет в пять раз больше порядочных людей, чем в любой другой партии. Если поднимется 10 рук против этого решения, значит, порядочных людей в нашей партии больше, чем во всех партиях вместе взятых, а вообще, спасибо вам за внимание, я горд, что в течение 15 лет я находился в такой команде, в таком коллективе, мне не стыдно ни за один день, проведенный в Партии коммунистов, я крепко сплю, и ничего, кроме совести, мне терять нечего. Благодарю за внимание». 

 

Из выступлений коммунистов в прениях:

 

«Уважаемые члены политисполкома, члены ЦК, Владимир Николаевич. Значит, из всего, что сказано, я понимаю, что у нас в партии есть коммунисты продажные, а есть непродажные. Получается, что кто-то честно работает, а все остальные — нет. Нас призывают прийти к власти любой ценой, какой ценой, как на Украине? Кто пойдет на улицы, на площади? Не наши дети? Какая революция — бархатная, сиреневая, синяя или зеленая? Неужели нужно сейчас перед выборами вот так разделять общество на Евросоюз и на Таможенный союз? Почему нельзя сделать единую предвыборную платформу, думать о людях, а не о том кто будет платить деньги — Брюссель, Вашингтон или Москва?»

  

***

«Уважаемые члены ЦК, я очень сильно волнуюсь, я всю дорогу гадал, о чем будет разговор. Очень неприятно, что это мероприятие происходит в предвыборный период. Я хочу сказать, что Владимир Николаевич Воронин собирал партию по крупицам, сам за рулем днем и ночью ездил по всей республике и привел к победе нашу партию в 2001 году. В 2002 году, когда Народный фронт развернул палаточный городок перед президентурой и парламентом, Воронин В. Н. сказал, что не надо допускать кровопролития, и все вопросы были решены мирным путем. Кто выдержал 7 апреля 2009 года и не допустил кровопролития? […]Если бы Владимир Николаевич принял бы такое решение, как на Украине, было бы большое кровопролитие. И можно продолжать еще много. Человек не бывает без ошибок, может, у Владимира Николаевича есть ошибки, но рядом есть политисполком, решение политисполкома, я уверен, окончательное, потому что по уставу мы имеем демократический централизм. Когда меньшинство подчиняется большинству». 

 

***

«Я не хотела бы быть сегодня председателем партии, понимая, что окончательное решение зависит от Владимира Николаевича. И, если бы сегодня политисполком нас позвал на революцию и на площадь, я, первый секретарь РК […], отказалась бы это делать. У меня вся родня живет в Украине, и каждый день, не только по телевизору, но и по телефону, из личного общения знаю, что происходит там, и если хоть один гражданин […] останется без своего ребенка или без своего близкого, то эта кровь будет лежать на всей партии, которая позовет на революцию. Поэтому этот вопрос исчерпан. Мы говорим о референдуме, о вступлении в Таможенный союз, а нам опрос общественного мнения показывает примерно 50/50 %. И что если за Таможенный союз будет 49 %? Мы же тоже это должны все продумывать. И для этого нужно сохранить спокойствие, и для этого нужны нам трезвые головы» 

 

***

«Наши коллеги правы — Устав партии. Это наша визитная карточка. И отсюда должно все исходить. У нас у всех есть свое мнение, и мы обязаны отстоять свое мнение. Вы, Марк Евгеньевич, боевой член команды, и я знаю, что вы умеете отстаивать свою позицию, и когда вы сказали, что нервы у кого-то сдали, по-моему, они сдали и у вас в данной ситуации. На что вы рассчитывали, я не могу понять» 

 

***

«Уважаемые товарищи, эмоции, конечно, я так понимаю, зашкаливают, но мы предложили Марку Евгеньевичу ознакомить всех с содержанием своего письма Политисполкому ЦК. От чего он отклонился или посчитал нужным не делать этого. Тем не менее во вчерашнем брифинге, Марк Евгеньевич, вы обвинили своих товарищей, членов политисполкома и еще круг людей, которых вы отнесли к ячейке Плахотнюка, обвинили в том, что они скрыли от партии ваше письмо. Но ваше письмо не было обращено к партии, оно было обращено к политисполкому. Вы рассчитывали на обсуждение этого письма? Почему же ваш шаг состоялся наутро, после распространения этого письма среди членов политисполкома. Это, на мой взгляд, свидетельствует о надуманном ходе событий с вашей стороны.

 

Критика — вещь очень болезненная, и она в том числе является, конечно, и лекарством. На протяжении многих лет, сотрудничая с вами, и довольно плодотворно, я заметил одно качество: когда встречное мнение с вами не совпадает, вы перестаете его спрашивать. Это не очень хорошо.

 

Мне удалось ознакомиться с содержанием письма, направленного членам Политисполкома ЦК. На мой взгляд, надо признать, что в нем акценты смещены и ответственность перенаправлена. Позорное прекращение нашей активности, вы говорили сегодня об этом, оно не позорное. Ваши усилия имели хороший политический эффект. Партия продемонстрировала свою боевитость и активность и с помощью этих активных действий сумела сохранить свой рейтинг. Последнее действие, я думаю, было направлено в разные стороны.

 

Два конгресса, демонстрации 16 и 23 марта, Таможенный союз и т. д., — вы перекладываете ответственность за то, что с ними случилось, с этими всеми действиями, на то, что руководство партии в лице председателя оказалось нерешительным и не довело дело до конца. Отсюда вы делаете вывод, что мы не боремся за власть. Но должен вам напомнить, что радикальное окончание этих мероприятий не было абсолютно поддержано даже вашим ближайшим окружением, за исключением некоторых людей, которые, на мой взгляд, поддержку осуществляли безответственно. Предлагая действия, вы должны были учитывать достижимость этих целей и ответственность за последствия. Да, самопожертвования или жертвенность, к которой вы призываете в своем выступлении на брифинге, тоже свойственны настоящим коммунистам. Но ради чего? Ради того, чтобы товарищи по партии подверглись каким-то жестоким действиям или жестоким преследованиям, тогда — да. А последствия могли бы быть и были бы, безусловно, именно такими.

 

Я не слышал ни разу после вашего демарша с мандатом ни от кого из товарищей по партии никакого условного комментария, мы, наоборот, заворачивали в вату все требования прессы о комментировании этого поступка. Мы, наоборот, говорили, что в партии, кроме депутатских обязанностей, существует и множество других, мы, наоборот, напоминали о вашем поступке и тогда, когда вы уходили с поста советника президента и работали для выборной работы, и т. д. Никто из членов партии никаких подозрений в ваш адрес, никаких подозрений в адрес товарищей Петренко и Мунтяна в отношении подкупности их не высказывал ни разу, назовите кто, когда и в каком СМИ. Вы же позволили себе планомерно в лице […] запустить целый список мятежников Плахотнюка, позволили себе такой выпад в отношении наших товарищей.

 

[…] Вопрос о союзах и коалициях, которые вы подымаете, говорите, что Партия коммунистов сдается Плахотнюку. Нет такой темы сегодня. Эта тема — подброшенная. Вы сами, и мы вас поддерживали в этом, определяли цель Плахотнюка — политика, как черного кардинала, определяли его цель — раскол фракции Партии коммунистов и раскол партии в целом.

 

Борьба за власть — каким образом вы нам предлагаете бороться за власть? Путем победы на выборах или путем активных действий по захвату власти, путем переворота? Я думаю, что сегодняшняя обстановка и внешняя, и внутренняя, когда общество разделено примерно пополам, не сулит успеха перевороту.

 

Вопрос о союзе в коалициях — любые коалиции после выборов возможны, если они ведут к сохранению государства Республики Молдова и если не к прекращению, то, по крайней мере, к замедлению этой раковой опухоли, восстановлению государственных институтов.

 

Политика есть учение о возможном, все остальное — пустые декларации или революционная фраза, за которой, к сожалению, если она увлекает сильно, идут серьезные жертвы и потери.

 

Обвинения в адрес ваших товарищей, я считаю несправедливыми, грязными, необъективными. Тот, кто много работает, у него возникает ощущение, что он работает один, а остальные ничего не делают. Это не так, тов. М. Ткачук. Можешь стратегически мыслить и оформлять стратегии, можешь писать доклады, медиапланы и т. д., — пожалуйста. Но это не значит, что те люди, которые не умеют писать выступления, которые работают в территории, в партийных организациях, для того чтобы они были более или менее организованы и сплочены, ничего не делают. Это неправильно. Такое отношение к своим товарищам по партии по крайней мере высокомерное. Таким образом мотивировки, которые были приведены в вашем письме, Марк Евгеньевич, которые не успели обсудить мы с вами, — это перебор. Я надеюсь, что вы человек с широким кругозором, теоретически и практически очень подготовленный, и, может быть, все-таки этот душ прохладной критики даст понять вам многое, и мы восстановим с вами рабочие отношения, которые позволят нам с вами вместе работать на победу в ходе предстоящих парламентских выборов» 

 

Председатель ПКРМ В. Н. Воронин:

 

«Мною было сделано все, чтобы он (М. Ткачук, — прим. ред.) стал настоящим публицистом, коммунистом. Конечно, он очень грамотный человек, умственных способностей у него не отнять. Я думал, что мы будем идти вперед по развитию и совершенствованию деятельности нашей партии. Но начиная с 2009 года у Марка появился культ личности, он думал, что он незаменимый. Мы не должны себя переоценивать. Он в последнее время ставил перед молодежью непонятные задачи, которые расходились с мнением партии. У него появились элементы шантажа.

 

Это заявление в адрес Политисполкома ЦК — тоже своего рода шантаж. Он подумал, что накануне выборов он будет диктовать, кого включить в списки кандидатов в депутаты парламента.

 

Прошу членов ЦК проголосовать за освобождение Ткачука М. Е. из состава Политисполкома и Центрального комитета партии, пусть работает в первичной парторганизации».

 

(За предложение Воронина В. Н. о выводе Ткачука из состава Политисполкома ЦК и состава Центрального комитета проголосовало 60 членов ЦК, против — 19, воздержалось — 9.)

  

Из стенограммы пленума:

 

Воронин В. Н. предложил вывести из состава Политисполкома ЦК и состава Центрального комитета Петренко Г. В.

 

Из выступления Г. В. Петренко:

 

«Я хочу сказать, что, к сожалению, просто неприятно было слушать некоторые высказывания. Председатель партии и группа членов Политисполкома ЦК попыталась, пытаются и сейчас осуществить захват власти в Партии коммунистов Республики Молдова.[…]» 

 

Председатель ПКРМ В. Н. Воронин:

 

«Петренко Григорий 2 июня 2014 года представил на политисполкоме свое обращение, которое было зачитано в его присутствии. Он занимался не теми делами, что были ему положены как ответственному за внешние связи. Это очень опасная вещь. Он не мог ответить членам Политисполкома ЦК, зачем ездил в Москву накануне 9 Мая. Он сказал, что ездил за георгиевскими ленточками, хотя он их не привез. Он как член Политисполкома ЦК, ответственный за внешние связи, присутствовал на моих встречах с зарубежными деятелями. Информация о результатах встречи через 2 часа была известна всем и далеко. Петренко Григорий использовал партию в своих личных целях. Предлагаю вывести его из состава Политисполкома ЦК и членов ЦК»

 

(За предложение Воронина В. Н. о выводе тов. Петренко Г. В. из состава Политисполкома ЦК и состава Центрального комитета проголосовало 83 члена ЦК, против — 10 членов ЦК, воздержалось — 8 членов ЦК) 

 

Из стенограммы пленума:

 

Воронин В. Н. предложил освободить от должности исполнительного секретаря ЦК ПКРПМ и вывести из состава Политисполкома ЦК тов. Мунтяна Ю. В.

 

Председатель ПКРМ В. Н. Воронин:

 

«Товарищи, Юрий Викторович Мунтян избран исполнительным секретарем ЦК нашей партии 17 марта 2010 года. Я пошел в марте 2010 года на необъяснимый эксперимент. Я не понимаю, я даже спрашивал на Политисполкоме ЦК, как мы пошли на это решение и как я предложил это. Юрий Мунтян был принят райкомом партии Буюканы в члены партии 25 мая 2009 года. Кооптирован в состав ЦК 16 декабря 2009 года. Через 10 месяцев после вступления в партию Ю. В. Мунтян был избран исполнительным секретарем ЦК ПКРМ. Надеялись, что все пойдет нормально, он предстал дисциплинированным товарищем, но у Юрия Мунтяна ничего не получается. Это та должность, которая обеспечивает выполнение всех решений партии, совершенствует всю организационно-партийную работу.[…]

 

Отношение к нему как к человеку — нормальное, но я не могу не быть требовательным к организации работы. Но у него не получается, объективно не получается. Я даже не могу сказать, что он не хочет. Хотя, может быть, если бы он хотел сильнее, хотел бы больше вникать в это дело, так, может, получалось бы. […] А сейчас, в канун выборов, предстоит очень большая работа. У Ю. Мунтяна четыре года ничего не получалось, а сейчас за полгода до выборов я не уверен, что что-то получится. Поэтому я предлагаю решить вопрос об исполнительном секретаре нашей партии.

 

Я не понимаю, что случилось? Или должность депутата их так окрыляет, что они становятся над партией. Правильно было сказано, что через партийные организации должны пройти все кандидаты в депутаты парламента. […] Поэтому я вношу предложение освободить от обязанностей исполнительного секретаря ЦК ПКРМ и члена Политисполкома ЦК тов. Мунтяна Ю. В., но в составе членов Центрального комитета его оставить»

 

Из выступления Ю. В. Мунтяна:

 

«Уважаемый Владимир Николаевич, тов. члены ЦК, я постараюсь быть более кратким. Первое, я не буду комментировать некоторые частности, которые прозвучали в выступлении председателя партии, я хотел подчеркнуть одну вещь. Я не испытываю ни раскаяния, ни стыда, ни чувства вины за то, что я делал и делаю в качестве коммуниста и что делал до сих пор в качестве члена политисполкома и исполнительного секретаря. […]»

 

С заключительным словом выступил председатель ПКРМ тов. В. Н. Воронин:

 

«Товарищи члены ЦК, во-первых, я выражаю вам признательность за то, что вы правильно понимаете и правильно оцениваете происходящие события. Я не думаю, что у кого-то из вас и особенно у тех, которые были освобождены сегодня с высоких партийных должностей, сложилось мнение, что какая-то расправа, какие-то разборки и т. п. Перед ответственными периодами, какими являются выборы, необходимо выровнять, выстроить всю армию, которая должна включиться в работу предвыборной кампании. Это солдаты партии, которые пойдут в народ. И конечно, в генеральном штабе, каким является Центральный комитет, должны произойти соответствующие изменения, соответствующая перестановка сил, чтобы в выборной кампании мы не сидели и не выясняли отношения. Это не значит, что если ты не член ЦК или не член Политисполкома ЦК, то ты не нужен партии. Мы идем на выборы, мы должны выстроить свои ряды, мы должны посмотреть, что с кем будем делать, кто что может тянуть. Поэтому я вас прошу, товарищи члены ЦК, объясните на местах людям, почему такие решения Центральный комитет должен был принять. И даже те, которые голосовали против, и даже те, которые воздержались, — может, к вам обращение мое в первую очередь. Не забудьте о демократическом централизме, который является основным стержнем построения нашей партии. Демократический централизм — это значит, что решения партии обязаны все исполнять, иначе партия не может существовать. Я вам очень благодарен и признателен за нашу с вами сегодняшнюю работу».

 

(За предложение тов. Воронина В. Н. об освобождении тов. Мунтяна Ю. В. от должности исполнительного секретаря ЦК ПКРМ и выводе его из состава Политисполкома ЦК проголосовали 58 членов ЦК, против — 22 члена ЦК, воздержались — 15 членов ЦК)

скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Вернуться назад