«Ой, мэй, умру от президентика…»
23-12-2016, 12:33. Разместил: redactor
Когда писался этот материал, неизвестно было, как пройдёт мероприятие, но кое-что можно было предсказать. С самым серьёзным видом Игорь Николаевич произнесёт присягу, а затем двинет речь, напрочь затмевающую балабольство любого из его записных сторонников.
Хотя вместо этого стоило бы объяснить гражданскому обществу, почему несравненный борец за его права и пламенный сторонник досрочных парламентских выборов после 4 марта с. г. пошел на прямое нарушение Конституции. Тем паче что на днях Игорь Додон в одной из телепередач провозгласил себя ее «гарантом». Чем показал свое невежество в области конституционных полномочий номинального главы государства.
Думается, до принесения присяги Додон все-таки удосужился заглянуть в Основной закон государства, а именно в главу V ст. 77 (2), где говорится, что, согласно своим конституционным полномочиям, «президент является гарантом суверенитета, национальной независимости, единства и территориальной целостности страны».
Впрочем, зачем Додону Конституция, когда он успешно перешагнул ее ради нынешней должности? Да и прочим «оппозиционерам» тогда стало не до такой ерунды: несмотря на критику постановления КС, все они дружно включились в предвыборную кампанию и принялись ожесточенно бороться не столько с «олигархической властью», сколько друг с другом.
Вступить в должность Додону просто не терпится. После объявления Конституционного суда о его окончательном выигрыше он заявил, что постарается добиться инаугурации как можно скорее. На встрече со своей союзницей — башканом Гагаузии Ириной Влах (пытающейся ныне уничтожить собственных недругов посредством Национального антикоррупционного центра) — Игорь Николаевич заявил, что «в качестве президента» он «уже запросил дополнительную информацию». Но ведь до принесения присяги он еще не президент, не правда ли? А так себе — победитель второго тура президентских выборов.
Словом, не терпелось ему исполнить роль телеги, бегущей впереди лошади, оттого и вел он себя, как человек, которому зело хочется по-маленькому, а пункт облегчения закрыт.
Да и деньжат за еще не начавшиеся президентские труды Додону никто не платит. Вот и пожаловался российским СМИ на тяготы защиты государственности «на энтузиазме».
Ну да ладно, вернемся к процедуре инаугурации. Процесс, как отмечал его коллега, первый и последний президент СССР Михаил Горбачев, пошел.
По плану Додон зачитывает присягу как на улице, так и внутри Дворца республики. С речью перед своими сторонниками он выступает под открытым небом у дворца, а затем возвращается на церемонию, которая пройдет в помещении — по соображениям безопасности и комфорта. По крайней мере, такой распорядок озвучила пресс-служба Додона накануне церемонии. Невольно вспоминается Владимир Семенович Высоцкий: «Ой, Вань, умру от акробатика! Гляди, как вертится, нахал…»
Пока же мы наблюдаем за исполнением тех обещаний, которые уже «президент» Додон обещал исполнить до Нового года. В числе которых лишение Траяна Бэсеску молдавского гражданства и увольнение Анатола Шалару с должности министра обороны.
Посмотрим, как скоро Додон из словесного «человек дела» вернется в ипостась порожнего пустозвона.
Вернуться назад