Суд, схожий с конституционным
27-11-2015, 11:30. Разместил: admin
Конституционный суд признал неконституционной синтагму, изложенную в Законе «О противодействии экстремистской деятельности», предусматривающую запрет на использование символики, схожей с нацистской.
Занялся КС этой темой по запросу депутата от разваливающейся ЛДПМ Штефана Крянгэ. Ну, невдомек дяденьке Крянгэ, что такое есть нацистская символика и атрибутика. Некомпетентен. Поскольку в школе в детстве не учился, книг не читал, телевизор не смотрел. Вот и попросил, став депутатом, разъяснений Конституционного суда.
Свобода от мысли и от совести
По мнению Крянгэ, в Законе № 54-XV от 21 февраля 2003 года «О противодействии экстремистской деятельности» отсутствует ясность, так как не указана нацистская атрибутика и символика, в связи с чем документ можно трактовать неоднозначно.
Помимо этого, либерал-демократ принялся уснащать Конституционный суд пунктами европейского законодательства, словно щедрый сеятель пашню. По мнению Крянгэ, фраза вышеуказанного закона «некоторые атрибуты или символика, которые можно спутать с нацистской», противоречит ст. 31 Конституции (о свободе самосознания), ст. 18 Всеобщей декларации прав человека, ст. 9 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 18 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966 и ст. 2 Закона № 125 от 11.05.2007 «О свободе мысли, совести и религии».
Во как наюридичился! Что такое нацистская символика — не ведает, а законы от зубов отскакивают. (Хотя, возможно, тут брат Ион пособил, который спит и мечтает в этот Конституционный суд пролезть на освободившееся место.)
Депутат отметил, что оспариваемая синтагма противоречит праву граждан на знание своих прав и обязанностей, свободе мнения и выражения, а также ограничивает осуществление прав и свобод населения.
Права что дышло
О правах каких граждан вы хлопочете, г-н Крянгэ? Легко предположить, что о правах Георгия Симеона, руководителя профашистской организации «Новые правые», с которым лобызался ваш партийный шеф Владимир Филат 7 апреля 2009 года. И прочих железногвардейцев, ультрас, нацистской сволочи, оскверняющей памятники в частности и Молдову в целом. Потому как ежели убрать эту поправку, их запрещенные организации смогут регистрироваться вновь и вновь под чуть измененными названиями и со слегка измененной символикой.
Однако бывший однопартиец Крянгэ, а ныне председатель КС Александр Тэнасе легко пошел навстречу просьбе.
Молдавский Конституционный суд, состоящий из граждан Румынии, решил, что «отсутствие в законе списка или понятий, представляющих нацистскую символику и атрибутику, делает его положения расплывчатыми и неясными, тем самым не позволяя гражданам понять, какие символы запрещены», и в то же время судебные инстанции получают широкую возможность трактовать закон при применении наказания.
Насчет списка — полный бред, ибо любой человек с мало-мальски развитым воображением за четверть часа намалюет десяток новых символов, именно схожих с прежними — нацистскими, запрещенными. Так что список придется беспрестанно дополнять, пока он не займет целую библиотеку.
А как насчет регистрации Минюстом партий, которые пропагандируют уничтожение Молдовы? Здесь Конституционный суд, равно как и прорумынские, как и либерально-демократические, и прочие поборники сомнительных «прав», тоже молчат.
Такой уж они сделали нашу страну: воровская малина, схожая с правительством, юриспруденция, схожая с правосудием, суд, схожий с конституционным…
Евгений Мариан
Вернуться назад