DataLife Engine > Тема дня / Политика > Закручивание баек

Закручивание баек


6-04-2018, 12:37. Разместил: redactor
 
В интервью румынскому изданию «ночной премьер» рассказал, как растёт доверие граждан к правительству Молдовы, ибо это самое правительство стахановскими темпами внедряет реформы, направленные на улучшение качества жизни молдаван.

О пенсионной «реформе» он упомянуть, видимо, постыдился и сместил акцент на успехи, якобы достигнутые в борьбе с коррупцией. Сделав особый упор на судебную систему. Мол, судьи у нас теперь белые и пушистые, а если и попадаются отдельные паршивые овцы, то где их нет.
 
«В начале мандата, в апреле 2016-го, опрос показывал, что юстиции доверяют 7–8 процентов граждан. Спустя год этот показатель составил 24 процента. Уровень доверия был очень низким, а теперь вырос в три раза», — сообщил Павел Филип. Интересно, сам-то он верит в то, что говорит?

Брать-1, 2…

Премьеру, даже родившемуся ночью, следует понимать, что арест 14 судей и 3 судебных исполнителей по «делу о ландромате» еще не означает очистку судебной системы от язвы коррупции. По этому делу реально посажен лишь бизнесмен Вячеслав Платон, а в отношении других оно спущено на тормозах, и не слишком удивляйтесь, если уголовные дела будут прекращены.

Борьба с коррупцией в Молдове напоминает спортивную рыбалку — и тут, и там рыбку сначала вытягивают на свежий воздух для демонстрации, а потом отпускают. Как это случилось с генеральным примаром Кишинева Дорином Киртоакэ, его заместителями Нистором Грозаву и Игорем Гамрецким, экс-министром транспорта Юрием Киринчуком и многими другими.

Так о какой же «борьбе с коррупцией» может идти речь, если высокопоставленным мздоимцам наглядно демонстрируют, что они неуязвимы, что им ничего не будет за их выкрутасы. Когда сами «борцы» из НЦБК при ежемесячном окладе в 20 тысяч леев разъезжают на люксовых машинах и проживают в домах и больших квартирах, которые стоят миллионы леев.

Кстати, как расценить потуги правительства Филипа протолкнуть в парламенте закон об амнистии капиталов, призванный легализовать сомнительно нажитые состояния?

Зато не проходит и дня, как мы слышим, что был взят с поличным на получении взятки в размере аж целых 200 леев то учитель, то воспитатель, то медицинская сестра, то рядовой полицейский. Но ведь прекрасно известно, что не среди этого контингента следует искать самый высокий уровень коррупции.

О каких же успехах говорит тогда Филип? Ах, да, согласно индексу восприятия коррупции, составляемому международной неправительственной организацией Transparency International, в 2017 году оная в Молдове снизилась на 31 балл. И посему наша страна поднялась в списке из 186 стран с 123 места на… 122-е. Право, есть повод гордиться!

Ихними глазами

Молдавские «вожди» так любят выражать свою приверженность Западу и «европейскость», что говорить с ними можно, только хорошенько накушавшись гороха, как говорят в Одессе. А что же с обратной связью? Кажется, там начинают потихоньку прозревать и отходить от наркоза «истории успеха».

Эксперты-аналитики Centre for Eastern Studies в своем исследовании пишут: «В нынешнем виде Молдова является также классическим примером захваченного государства, в котором деятельность ключевых государственных институтов (...) полностью подчинена интересам узкой политической и деловой элиты во главе с Плахотнюком. (...) Плахотнюк сейчас оказывает решающее влияние на Генеральную прокуратуру, Высшую судебную палату, Высший судебный совет, органы по борьбе с коррупцией... и — косвенно — на большинство судей по всей Молдове».

Высокий уровень коррупции в системе правосудия и ее зависимость от правящих элит были отмечены в отчетах Комитета ООН по правам человека, Совета Европейского союза, Transparency International и Freedom House. В частности, Freedom House пришло к выводу, что для Молдовы характерны низкий уровень подготовки судей, непрозрачная система их назначения и недостаточная обоснованность судебных решений. «Наблюдаемое политическое вмешательство в деятельность судебных и правоохранительных органов является системным препятствием для социально-экономического развития», — заявляет Европейская комиссия в своем последнем отчете по Молдове. «Существуют достоверные сообщения о том, что местные прокуроры и судьи требовали взятки в обмен на смягчение обвинений или приговоров…» — заявляет Государственный департамент США.

Депутат Европарламента Toмаш Здеховский в прошлом году проинформировал Европейскую комиссию о том, что Владимир Плахотнюк осуществляет влияние на молдавские правоохранительные органы с целью преследования политических оппонентов. «Это влияние включает в себя подкуп судей, сотрудников полиции и других лиц», — отметил Здеховский.

Глава делегации Европейского союза в Республике Молдова Петер Михалко отметил, что, помимо малой коррупции, в нашей стране существует чрезвычайно высокая коррупция, злоупотребление властью, использование позиций в государственных органах или в администрации.

Что да, то да — примеров государственной коррупции у нас не счесть. Приведем один как иллюстрацию. В апреле 2017 года парламент Молдовы в первом чтении принял проект закона, который позволяет привлекать вооруженные силы для противодействия акциям протеста и «обеспечения общественного порядка». Это означает, что власти не желают идти на диалог с общественностью и рассчитывают силой подавить протестные настроения, презрев собственные рассуждения о «евроинтеграции».

Здешними глазами


Сам факт извлечения дополнительного неофициального дохода расценивается взяточником как своеобразный протест против недооценки его «выдающихся талантов», как компенсацию мизерного, по его глубокому убеждению, официального дохода, каких бы размеров он ни был — хоть 10, хоть10 000 долларов в месяц.

Сведение к минимуму взяточничества возможно только при условиях, когда существует постоянная зависимость потенциальных взяточников от потенциальных взяткодателей. В Молдове, несмотря на то что формально зависимость есть, распорядители зарубежных грантов от правящей власти никак от народа не зависят, поэтому повышают и повышают проценты «отката» и стоимость проектов.

Мы обречены на постоянное присутствие в нашей жизни подобных примеров, пока не отстоим свое право. Мы должны научиться избирать тех, кому можем доверить нас судить, тех, кто должен стоять на страже точного и неукоснительного выполнения законов.

Иван Лекаревскачать dle 10.6фильмы бесплатно
Вернуться назад