Люди на нашей стороне
РУС. MOLD.
» » Люди на нашей стороне

Люди на нашей стороне

20-11-2015, 08:30
Просмотров: 4 560
  
Версия для печати   
Люди на нашей сторонеОльга Корончук: «Ответственность за граждан, за населенный пункт, за страну — это обязанность любить людей, землю, на которой стоит твой дом».

Оказав доверие тому или иному кандидату, граждане рассчитывают, что примар будет настоящим хозяином — будут отремонтированы дороги, не придется ходить по неосвещенным улицам, из крана потечет чистая питьевая вода, в местной школе или детском саду будет тепло.


Корреспондент газеты «Коммунист» побывала в коммуне Балцата Криулянского района, которую второй мандат подряд возглавляет примар-коммунист. О том, чем живет сегодня коммуна, с какими проблемами приходится сталкиваться, о планах и перспективах — в нашей беседе с Ольгой Корончук.


— Ольга Анатольевна, чем было продиктовано Ваше решение выдвинуть свою кандидатуру в 2011 году на пост примара коммуны Балцата?


— Начну, пожалуй, с того, что в коммуну из Кишинева я переехала в 2003 году. Мне пришлось отказаться от жизни в столице ввиду того, что здесь непросто жить большой семьей. На тот момент у меня уже было трое детей. Обосновавшись в Балцате в собственном доме, мы с мужем продолжали ездить на работу в Кишинев, а вечером — обратно в село. Видя, сколько проблем на селе, я хотела хоть немного облегчить, жизнь сельчанам, и у меня, как у предпринимателя, были эти возможности. Ко мне за помощью постоянно обращались — то школе помочь, то детскому саду, то конкретному человеку.


В феврале 2006 года я вступила в Партию коммунистов. Принимали меня в ряды партии в первичной партийной организации №53 столичного сектора Ботаника, которую немногим позже я возглавила. Понимала: обратной дороги не будет. Общественная работа — это дополнительная нагрузка, больше ответственности. В 2011 году приняла решение участвовать в местных выборах в качестве кандидата в примары коммуны Балцата. Коммуну я знала хорошо, знала обо всех проблемах. В итоге избиратель оказал доверие мне, кандидату от ПКРМ. В местном совете 9 из 11 — советники от Партии коммунистов.


— Какое наследство досталось новому примару от прошлых управленцев?


— Положение дел в коммуне было катастрофическим, я пришла на руины. В детском саду, например, была старая мебель, давно не проводился ремонт помещения, да и питание оставляло желать лучшего. В местной школе на протяжении 20 лет не отапливался спортзал, а в классах зимой было не выше 5–7 градусов — дети сидели на уроках в верхней одежде, вместо физкультуры — шашки или шахматы. Одним словом, наши предшественники просто отсиживались в своих креслах. Это, считаю, настоящее издевательство над людьми.


Пришлось навести порядок и в самой примэрии. Все годы до меня люди работали по принципу отсидеть свои часы и уйти домой пораньше. В 2011 году вся примэрия была настроена против нового примара: они боялись, что я могла оставить их без работы. Единственная замена, которую я все же произвела, — сменила главного бухгалтера и второго бухгалтера. Перевоспитывать этих людей было бесполезно. Я не стала менять остальных работников, потому что времени на обучение новых людей просто не было. Сотрудники примэрии быстро поняли, что дважды я повторять не собираюсь и обязательно спрошу за невыполненную работу.


— Наверняка Вам как человеку, далекому от власти, было непросто воплощать в жизнь программу, с которой вы шли на выборы.


— Не скрою, чтобы вникнуть во все дела, мне приходилось буквально ночевать в примэрии. Помощь и поддержку оказывала и моя команда, с которой мы победили в Балцате, — сильная, профессиональная, ответственная. Как только дела сдвинулись с мертвой точки и пошли в гору, работу по благоустройству коммуны стали осложнять козни бывших конкурентов на выборах. Не ладились отношения и с районной властью. Нам отказывали в средствах на развитие коммуны, деньги уходили на нужды других населенных пунктов, где у власти находились ставленники от ЛДПМ. Но только благодаря поддержке сельчан, команды советников от ПКРМ удавалось двигаться вперед.


Первое, за что мы взялись, — навели порядок в детском саду, школе, клубе, ведь без этих объектов село жить не может. Так как на районные власти мы не рассчитывали, пришлось выкручиваться самостоятельно. В детском саду были построены сан­узлы, и дети перестали ходить в туалет на улицу. Также был сделан капитальный ремонт, заменена электропроводка, завезена новая мебель, игрушки, постельные принадлежности, посуда. Помимо этого, мы поменяли агентов по поставке продуктов питания. На сегодняшний день питание превышает норму в два раза.


Второй на очереди была школа, в которой заменили систему отопления, затем построили стадион, который был очень нужен учебному заведению. Строительство этого объекта обошлось всего в 170 тысяч леев, тогда как в других населенных пунктах подобное строительство обходится вдвое-втрое дороже. То есть мы не только качественно выполнили работу, но и сэкономили. Помимо стадиона для молодежи была открыта секция бокса и тренажерный зал.


Здоровье населения также вызывало немало вопросов. Прежний врач принимал два дня в неделю по нескольку часов, и не все пациенты успевали попасть на прием. Сегодня наш доктор ведет свой прием в капитально отремонтированном медицинском пункте. Недавно она стала местным жителем, поскольку решением местного совета мы выделили ей участок земли под строительство собственного дома.


— Наиболее серьезные проблемы для сел — это дороги, водопровод, вывоз мусора и освещение. Как они решались в коммуне Балцата?


— Что касается обеспечения качественной питьевой водой, в коммуне действовала одна артезианская скважина. Как она оказалась в собственности физического лица — до сих пор загадка. Я пытаюсь доказать, что не может артезианская скважина глубиной 200 метров принадлежать предпринимателю, а он, оформив на себя еще и электрическую подстанцию, шантажирует людей, поднимает цены по собственному желанию. Я писала во все инстанции — и в прокуратуру, и в парламент, и президенту. Ничего. Никаких действий.


На войну времени нет, и мы приняли решение провести централизованный водопровод, на строительство которого деньги дали спонсоры. В итоге мы подвели воду из Вадул-луй-Водэ в Балцату. К настоящему времени готовы еще три проекта: канализация, очистные сооружения и водопровод, который охватит и другие села коммуны, а также дачные участки. Стоимость работ — около 22 миллионов леев. Уверена, мы справимся.


Решили мы и проблему уличного освещения, за которое местные жители не платят ни бана. Постепенно своими силами асфальтируем дороги в селах. Решением примэрии запретили жечь листья и другой мусор — только вывозить. Пока отходы собирает трактор, в будущем планируем внедрить централизованный вывоз мусора. В планах построить конвектор по утилизации отходов, мощности которого в 1,5 тонны в сутки будет для коммуны вполне достаточно.


— Вы были готовы идти дальше, на второй мандат?


— С моральной точки зрения я не была готова. Все же непросто совмещать заботу о многочисленной семье с обязанностями примара. Но я понимала, что оставить коммуну не на кого. И приняла решение, буквально незадолго до старта предвыборной кампании, идти дальше. Более того, как секретарь партийной организации №53 сектора Ботаника, я не могла оставить ПКРМ в такой непростой для нее период.


— С Вашей точки зрения, почему удалось выиграть только во втором туре?


— Мой избиратель думал, мол, все равно Ольга Корончук победит. Расслабились, понадеявшись друг на друга. В итоге к избирательным урнам в день голосования вышло чуть больше половины избирателей. Для коммуны и для меня лично это было шоком: как такое могло случиться? Во втором туре избиратель уже мобилизовался, и результат получился соответствующим. Более того, за моего оппонента во втором туре проголосовало меньше, чем в первом.


Такой грязной кампании, как в 2015 году, не было прежде. Местный актив Либерально-демократической партии буквально за одну ночь перешел к социалистам. Даже мой конкурент был выдвинут от Партии социалистов. Во втором туре административный ресурс района, который принадлежит либерал-демократам, работал в полную силу против кандидата-коммуниста. Объединив усилия, представители партий альянса активно убеждали своего избирателя голосовать за кандидата от социалистов. Ради одной-единственной цели — не дать мне занять кресло примара во второй раз. Для этого в ход пошел весь арсенал. Начали они с проверок — Счетная палата, прокуратура и так далее. Но, как ни старались, никаких нарушений не выявили.


По итогам выборов в местный совет вошли 5 советников от ПКРМ, 5 социалистов и один либерал-демократ. Мы в меньшинстве, однако это нас не пугает. Если они будут голосовать против решений совета, которые направлены на благо жителей и развитие коммуны, мы поднимем граждан. Мы будем проводить заседания совета в клубе, приглашать жителей коммуны, и пусть уже они решают, как быть. Наши оппоненты не заинтересованы в процветании сел, им главное — показать, какой примар плохой, что не справляется с возложенной ответственностью, а советники вовсе не работают.


— Как Вы считаете, что Вам помогает идти вперед?


— Могу с уверенностью сказать, дети — вот мои стимул и поддержка. Я их стараюсь не баловать. Они уже самостоятельные, могут сами о себе позаботиться, во многом помогают и мне.


Что касается работы на посту примара коммуны Балцата, как таковых трудностей не было и нет. Я не понимаю, в чем может быть трудность. Тяжело, когда дети дома болеют. Остальное можно с легкостью решить, найти выход из ситуации.


Можно найти сотню оправданий тому, почему человек не справился с той или иной задачей. Но когда ты берешь ответственность за граждан, за населенный пункт, город или страну, прежде всего, ты должен любить людей, землю, на которой стоит твой дом, осознавать, что ты последняя надежда простого человека, не отталкивать его, поступать справедливо. И люди так же будут помогать, будут на твоей стороне. В 2011 году мой избиратель не забыл, что сделали коммунисты за восемь лет во власти. Поэтому нам доверили местную власть и в 2015 году. И мы не подведем.


— Ольга Анатольевна, я заметила, что Вы, уходя, не закрыли свой кабинет…


— Я его никогда не закрываю. Если меня нет в примэрии в определенное время, человек может оставить свой вопрос на листе бумаги, и я обязательно вечером рассмотрю. Если нужно — лично подъеду к дому того или иного жителя, позвоню, чтобы уточнить детали. Зачем ждать приемных часов или откладывать, если для кого-то маленький, казалось бы, вопрос может оказаться концом света, а примар в силах решить проблему одним звонком или посоветовать, куда можно обратиться. Я не закрываюсь от граждан и проблем, как это делают многие другие начальники. Наоборот, быть примаром — это больше возможностей и полномочий, чтобы помогать людям. Местная власть должна быть открытой, рядом с человеком, отвечать на любые вопросы, отвечать за свою работу.


Марина Цуркан

скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Рейтинг статьи: