В программе «Главное» на телеканале TVC 21 Владимир Воронин высказался о предреволюционной ситуации в стране и вынес «приговор» социалистам Додона
Также председатель Партии коммунистов Республики Молдова говорил о правильных выводах, которые должны сделать граждане, оценивая реалии, которые их окружают, и действия политиков, благодаря которым соответствующие реалии складываются.
Подытоживая эфир, ведущая в свойственной большинству из ее нынешних коллег примитивистской манере в значительной степени исказила смысл сказанного Владимиром Ворониным.
С учетом этого «Коммунист» считает необходимым передать то, о чем в действительности говорил лидер ПКРМ по основным направлениям дискуссии.
Предреволюционная ситуация
Анализируя и готовя доклад к торжественному заседанию к 100-летию Октября, а также в ходе подготовки тематических конференций, которые мы проводили в течение года, мы перелопатили очень большой объем материала.
И обратили внимание, что практически та ситуация, которая была в далеком 1917 году, один к одному совпадает с той, что мы наблюдаем сегодня в Молдове. Такая же неспособность власти управлять страной, такая же коррумпированная власть, такой же беспредел, такая же неуправляемость, такая же социальная неудовлетворенность людей, такое же издевательство над народом.
Здесь я могу отметить не только на примере Великого Октября — это очень для нас, коммунистов, важно, — я могу сослаться и на Декларацию прав человека, которую приняла Организация Объединенных Наций в далеком для нас уже 1948 году. Там написано, что власть должна так действовать, так работать, чтобы не вынуждать людей к восстанию.
Эти периоды — 1917 и 1948 годов и наше время — их можно объединить и прийти к той мысли, что терпение молдавского народа на исходе. Конкретной даты нет, когда вспыхнет революция в Молдове. Но к этому идет. Она может случиться и стихийно. Ведь сколько люди будут терпеть этот беспредел?!
О гражданском малодушии
Видите, многие уезжают из страны. Это те, кто малодушничает, они видят, что дальше тупик уже, больше нет никаких выходов, и бегут отсюда. А есть серьезные, ответственные люди, которые готовы решить этот вопрос иначе.
Осуждаем ли мы тех, кто уезжает из страны? В какой-то мере — да. Они тоже виноваты в том, что государство не предоставляет им то, что им нужно. Хотеть можно многое, но что ими двигало, когда они голосовали за тех, кто сегодня правит страной? Один раз проголосовали неправильно, второй раз…
Неправильно — в том смысле что не тех избрали. А теперь они покидают страну, а некоторые борются там, куда уезжают, чтобы им создавали избирательные округа, чтобы они опять там неправильно голосовали. Всё дело в том, что народ не осознал, что от каждого из нас зависит, какая у него в стране власть, кого они избирают.
Ответственность политического класса вторична. Политический класс должен нести ответственность за то, что в выборную кампанию вешает лапшу на уши людям.
Как этот так называемый президент: «Я обещаю…», «Я сделаю…», «Я до конца года…», «Я восстановлю…», «Я — туда, я — сюда…». А сейчас он только и делает, что катается по миру. Ему срочно каждый раз куда-то нужно, а из всех обещаний — ноль. А люди поверили ему, поддались на его обещания и проголосовали за него.
Потом они убеждаются, что за бездарность какую-то проголосовали, но вместо того, чтобы бороться дальше, уезжают из Молдовы. В этом плане я их осуждаю.
Единственные, кто не обманул
Народ Молдовы имел возможность убедиться в том, что коммунисты во власти — это реальная, состоятельная сила, это армия творческих людей, которые то, что пообещали, то и сделали.
Мы проанализировали, что мы говорили в выборную кампанию ноября-декабря 2000 года — выборы состоялись 25 января 2001-го, — и выяснилось, что мы свои обещания выполнили более чем в четыре раза по объему. Мы шли в ногу с жизнью — смотрели, что происходит и какие меры надо принять, чтобы улучшить те или иные стороны жизни.
Почему «не видно» работы ПКРМ
Партия коммунистов действует в рамках существующих законов и Конституции. У нас парламентская республика, несмотря на то, что изнасиловали Конституцию и разрешили избирать президента напрямую, и мы сейчас готовимся к следующим парламентским выборам.
Даже если кому-то этого не видно, так как мы действуем в условиях информационной блокады, — мы работаем больше, чем другие партии. У нас самая структурированная партия, такой структуры ни в одной партии нет, все эти партии — это спичечные коробки, которые исчезнут от первой же зажженной спички. Если нашей работы не видно, то это потому, что медийное пространство поделено сейчас между Демократической партией и социалистами. Есть еще какие-то каналы — совсем «независимые», от которых действительно ничего не зависит. Даже общественному телеканалу «Молдова 1» запретили приглашать коммунистов в передачи.
Но все-таки люди начинают понимать, кто их довел до этой жизни, что надо делать, как надо бороться против этого. У нас, в ПКРМ, сегодня более 1300 первичных партийных организаций. Может сложиться впечатление, что мы надеемся на чудо.
Отвечу: конечно! Через людей можно реализовать чудо. А кто мог ожидать, что у нас по результатам выборов 2001 года будет конституционное большинство? С другой стороны, вот этот уровень жизни, эта нищета, это издевательство над людьми — которые и вынуждают их покидать родину, — это разве не должно заставить людей одуматься и осознать, как и за кого голосовать? Разве люди должны оставить власть тем, кто украл миллиард; тем, кто устроил в стране форменный беспредел? Не думаю!
О расколе страны
Кто расколол страну? Додон, когда дал согласие избираться президентом по неконституционному решению, разве не знал, что будет расколота страна? Если не знал и не понимал этого, значит, он дурак, и следовательно, народ избрал дурака президентом.
Почему он согласился? Конституционный суд не имел права изменять порядок избрания президента. Президент избирался парламентом, а не прямым голосованием. На каком основании они изменили Конституцию? Я сто раз говорил, что Конституционный суд не обладает таким правом! А Додон согласился участвовать в выборах по этим правилам, и сейчас он ходит и стонет.
Что ему остается сделать сейчас — сложить полномочия. В противном случае его каждый раз будут втаптывать в грязь, как в истории с назначением министра обороны. Получается, что Додон даже себя не уважает, не говоря уже о тех избирателях, которые за него голосовали. Любой уважающий себя человек на его месте подал бы в отставку. Без раздумий.
О сотрудничестве и парламентских блоках
Наша позиция, наши задачи и цели, которые мы преследуем — и тогда, когда были во власти, и сейчас, — не совпадают, к сожалению, ни с какими концептуальными принципами других партий.
Чтобы сохранить честь и достоинство — как партии, так и личные — иногда надо поступать именно так, не связываться никогда и ни с кем. В политике нельзя так — сегодня говоришь одно, завтра иначе. Люди все прекрасно понимают и осознают, что происходит. Мы не можем брататься с кем ни попадя.
Есть в парламенте ситуации, когда рассматриваемые вопросы имеют характер общенациональной важности, особенно социальные проблемы, — и здесь мы не можем отступить в сторону. Но это не означает, что мы должны вступать в коалиции, блоки и т. п.
Блок рождает неправильные законы, создает неправильное поведение в парламенте. Участники блоков считают, что если их больше, они могут себе позволить творить, что хотят и как хотят. А так нельзя.
О социалистах Додона
Социалисты обманывают народ каждый день. Они ничего не выполнили из предвыборных обещаний, они врут. Они украли у нас избирателей методом обмана. И мы будем бороться и будем работать так, чтобы социалистов в следующем парламенте не было.
Это не сенсация, это приговор им. За то безделие, за тот примитивизм, которые они проявляют. И за тот обман народа, который они совершают.
Записал ЮРИЙ ДЗЯТКОВСКИЙскачать dle 10.6фильмы бесплатно