Чьи интересы обеспечивают Генпрокуратура и Минюст Молдовы?
Глава
парламентской фракции ПКРМ Инна Шупак направила на имя генпрокурора Корнелиу Гурина и действующего министра юстиции Владимира Чеботаря запросы по поводу законности учреждения в
Республике Молдова филиала румынской политической партии «Partidul Noua Dreaptă» (Партия Новые правые).
Как сообщает пресс-служба ПКРМ, поводом для запросов послужило объявление, размещенное 4 ноября 2015 года на официальном сайте общественной организации «Mișcarea Național-Creștină» (www.nouadreapta.md), которая считается филиалом ассоциации «Noua Dreaptă» из Румынии. Как указывается в объявлении, до сведения общественности Республики Молдова доводится, что в скором времени на суверенной территории Республики Молдова будет учрежден филиал румынской политической партии «Partidul Noua Dreaptă» (Партия Новые правые).
В числе уставных целей иностранного политического формирования «Noua Dreaptă» (Новые правые) указаны «защита национального, суверенного, независимого, унитарного и неделимого характера Румынского Государства» и «объединение Румынии и Республики Молдова по модели ФРГ/ГДР».
В связи с этим Инна Шупак потребовала от генпрокурора и действующего министра юстиции ответить наследующие вопросы:
1.Какие меры предпринимает Генеральная прокуратура во имя общества и общественных интересов для обеспечения ст.41(4) Конституции Республики Молдова и ст. 3(5) Закона «О политических партиях» в целях обеспечения правопорядка и недопущения деятельности на территории Республики Молдова иностранных политических партий, а также их филиалов и структур?
2. На основании каких документов общественная ассоциация из Республики Молдова с названием «Mișcarea Național-Creștină», считает себя филиалом ассоциации «Noua Dreaptă» из Румынии, и в какой мере заявленные цели и деятельность, предпринимаемая указанными ассоциациями подпадают под действие Закона № 54 «О противодействии экстремистской деятельности»?
Напомним, в ноябре 2015 года Конституционный суд Молдовы постановил исключить из Закона «О противодействии экстремистской деятельности», принятом в 2003 году, положение о запрете пропаганды и публичного демонстрирования «нацистской атрибутики или символики, атрибутики или символики, сходных с нацистской до степени смешения», мотивировав это тем, что «гражданам сложно понять, какие из символов запрещены, какие являются символами, похожими на запрещенные».
Данное решение вызвало крайнее возмущение и протест Партии коммунистов Республики Молдова, расценившей его как фактическую легализацию деятельности фашистских организаций и фашистской символики. Как указывается в Заявлении ПКРМ, «Решение Конституционного суда, который фактически разрешил использовать на территории нашей страны нацистскую символику, не только цинично, но и преступно. Тем самым, еще раз подтвердилась извращенная логика пяти румынских судей молдавского Конституционного суда, которые используют свои полномочия в антигосударственных и антинародных целях». ПКРМ напомнила, что «все попытки переписать историю приводят к серьезным последствиям, а потому мы не позволим, чтобы в Молдове подняли голову неонацисты, националисты и унионисты, чтобы вновь общество заболело «коричневой чумой».
В соответствии со ст.3 (5) Закона «О политических партиях», в Республике Молдова создание и деятельность партий и иных политических организаций других государств, а также их филиалов и структур не допускаются». Статья 41(4) Конституции Республики Молдова гласит, что партии и другие общественно-политические организации, цели или деятельность которых направлены против политического плюрализма, принципов правового государства, суверенитета, независимости и территориальной целостности Республики Молдова, являются неконституционными.
Рейтинг статьи:
|
Выбор
редакции
|
ПОСЛЕДНИЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ
ТОП
13-дек 19:01
411 |