Как всегда, проговорился Дмитрий Дьяков. Почетному председателю ДПМ вообще нельзя доверять никаких секретов. Но на этот раз его откровенность кстати. Она позволяет как никогда четко представить себе, что происходит на молдавском политическом поле, какие сложные и подлые интриги плетутся вокруг власти и во имя власти.
Итак, по словам Дьякова, Игорь Додон принял участие в «барбекю», организованном во Флорештах депутатом-демократом Евгением Никифорчуком.
Игорь Додон и Евгений Никифорчук когда-то состояли в ПКРМ, и оба ее предали. Сделали они это в разное время, но надо полагать, финансовый источник их предательства был один и тот же. Просто Никифорчука напрямую приняли в Демократическую партию, а Додону поручили купить Партию социалистов, призванную стать политическим сателлитом ДПМ и оппонентом Партии коммунистов.
Никифорчук сделал быструю карьеру в Демпартии. Будучи по своей натуре абсолютно беспринципным и продажным человеком, он занимался поиском таких же продажных людей в других партиях, перекупая их для ДПМ. Абсолютно доподлинно известно, что Никифорчук вместе с Сережей Сырбу напрямую причастны к массовому предательству депутатов ПКРМ, произошедшем в предыдущем созыве парламента. Тогда 14 депутатов парламентской фракции ПКРМ в один день перешли в ДПМ.
После июньского переворота, когда прежний лидер ДПМ олигарх Влад Плахотнюк был отстранен от власти и выдворен из Молдовы, Никифорчук стал одним из тех, кто активно выступал за создание коалиции демократов и социалистов. Это, насколько можно судить, не совпало с позицией нового председателя партии Павла Филипа. И тогда Никифорчук, часто бывая у Додона, получил задание вновь заняться известным ему делом – искать предателей уже в своей партии, то есть, среди демократов. Именно после этого заговорили о некой «группе Никифорчука», которая ведет активные дискуссии с социалистами о создании в Парламенте новой коалиции.
Это крайне нужно было Додону, для которого союз с АКУМ начал становиться все более и более опасным. Независимый прокурор, подчиненный исключительно Правительству Майи Санду, должен был раскопать все схемы Додона, включая незаконное финансирование ПСРМ из-за рубежа, его «деловые отношения» с Плахотнюком и многое другое.
«Группа Филипа» вдруг оказалась в меньшинстве. Перед фракцией ДПМ замаячил раскол на две неравные части. А потому демократы были вынуждены пойти на такой шаг, как голосование за отставку правительства Санду и избрание монопартийного правительства додоновского меньшинства. Но Додон не может не понимать, что такой вариант еще более неустойчив, чем коалиция с АКУМ. Ему нужны гарантии и страховка. Например, гарантии того, что европейцы и американцы не прогнут блок АКУМ на «проевропейскую» коалицию с ДПМ. Именно с этой целью во Флорештах была организована масштабная пьянка с шашлыками. В этой тусовке приняли участие кандидаты в предатели из фракции ДПМ.
Конечно, почетным гостем был сам Додон и еще 17 депутатов от ДПМ. Большинство из них – те самые, кого Никифорчук на деньги Плахотнюка купил еще в 2015 году. По словам Дьякова, все эти 17 депутатов как бы встречались с избирателями в округе. Все 17?! Конечно, Дьяков по привычке преувеличивает. Это была встреча с одним-единственным избирателем – Додоном. И проговаривались под жареное мясо и крепкие напитки те самые гарантии, которые не только позволят Додону сохранить свое правительство, но и переизбраться еще раз Президентом.
Возникает вопрос: почему 17 депутатов? Простейшая арифметика: 35 социалистов плюс 17 демократов-перебежчиков дают в сумме 52 депутата. А это – уже коалиция, способная гарантировать прохождение в Парламенте тех законов, которые необходимы правительству «технокраДов», а также утверждение кадров. Таким образом, задача-минимум фактически выполнена. Естественно, что 17 предателей получат все, о чем попросят. А Никифорчук получит больше всех. От кого? Понятно, что от Додона и его солидных спонсоров.
Что дальше? Оставшиеся в Парламенте демократы будут подвергнуты самому циничному шантажу. Цель этого шантажа склонить их к поддержке Додона на предстоящих президентских выборах. Каким образом?
Владимир Цуркан, назначенный под нажимом Додона председателем Конституционного Суда, уже приложил руку к генеральской фуражке и ждет команды от Додона инициировать возвращение к избранию главы государства не всенародно, а в Парламенте. А там, как известно, необходим 61 голос. То есть, нужно еще 9 депутатов, которых спокойно в оставшееся время можно рекрутировать из демократов-филиповцев или из либерал-демократов (вспомните, что сказал Филат после выхода из тюрьмы о Додоне).
Дойдет ли и до этого, покажет время. Но сам факт переговоров Додона с группой отстраненных за коррупцию и беспредел от власти демократов ярко свидетельствует о том, что дело Плахотнюка как явление не только живет, но и множится. И знаменосцем выступает сам неконституционный президент Додон.
Аналитический Центр ПКРМ
скачать dle 10.6фильмы бесплатно