Не бюджет, а издевательство
РУС. MOLD.
» » Не бюджет, а издевательство

Не бюджет, а издевательство

8-12-2017, 11:53
Просмотров: 2 109
  
Версия для печати   
Не бюджет,  а издевательствоОлег Рейдман: «Правительство действует в отношении парламента по принципу "пойдите вон, мы сами всё решим!”»
 
Нынешние власти Молдовы выстраивают свою экономическую и финансовую политику по принципу пирамиды, особенно отчётливо это видно из динамики внешних заимствований. Последствия такой политики могут быть плачевными — либо обрушение экономики, либо утрата суверенности.

Самая большая опасность при нынешнем правлении — это утрата суверенности. Об этом заявил в программе «Главное» на телеканале TVC 21 Олег Рейдман, депутат фракции ПКРМ в парламенте, бывший советник президента по экономическим вопросам.

О проекте бюджета-2018: атака на социальный сектор

По словам Олега Рейдмана, анализ проекта закона о бюджете на 2018 год, который был принят парламентским большинством накануне в первом чтении, указывает на то, что и по технической, и по качественной составляющей законопроект некачественный — даже в плане допущения технических ошибок. К примеру, на один миллиард леев в одной статье больше, в другой меньше и т. д. То есть люди из правительства, которые поставили свои подписи под этим документом, не удосужились его внимательно изучить. Но это, как говорится, формальная часть дела.

Другой вопрос — принципиальные моменты, с которыми нельзя согласиться или которые по меньшей мере вызывают опасения и настороженность.
 
«Для чего вообще существует государство? Для чего оно тратит деньги, собирает деньги? Для того чтобы общество, люди, граждане жили бы лучше (во всяком случае, такая цель должна стоять перед государством)… Людям за пределами парламента вообще мало интересны такие понятия, как трансферты, временные расходы, дефицит и т. д. Они смотрят сразу куда — в те вещи, которые им важны. А это в большей степени социальные вопросы. Если у нас бюджет — социально ориентированный, то есть расходы больше идут на социальные нужды, это означает, что люди, может быть, будут жить лучше. А на это должны быть источники, соответственно. И вот мы открываем соответствующие статьи проекта бюджета и видим, что идет атака на социальный сектор. Вот обещают нам какой-то рост в будущем году в три процента. Я задаюсь вопросом и задал его с трибуны парламента: и как наши люди увидят этот рост? Как они почувствуют на себе этот рост? Открываем в проекте бюджета раздел по социальным расходам. И видим: здравоохранение — в прошлом году было 5,2 процента от ВВП, в этом году планируют 5 процентов. Образование — было 6,8 процента от ВВП, стало 6,5 процента. Социальная защита населения — было 13,6 процента от ВВП, стало 13,1 процента.

Все эти цифры — в номинальном выражении. Понятно, что никакого развития эти сектора не получат», — отметил депутат ПКРМ Олег Рейдман.
 
По его словам, в лучшем случае эти сектора сохранят те расходы и на те нужды, которые у них были до сих пор. Но реального развития не получат, потому что по факту не будет увеличения расходной части.

«Посмотрите, дали плюс 60 миллионов на образование, в том числе по лею-полтора дополнительно на питание детей. Но мы же с вами в магазин ходим и понимаем, что такое полтора лея — это чашка чая и одно печенье? А остальное — это якобы на открытие каких-то новых групп. При этом Министерство финансов на свои нужды выделяет плюс 200 миллионов леев», — пояснил депутат.

О «социальной защите» населения: государство не хочет платить по обязательствам

По мнению Олега Рейдмана, сам документ проекта бюджета, который небрежно подготовлен и в котором «допустимы» такие расхождения — один миллиард туда, другой миллиард туда, — всё это говорит о неуважении к парламенту, дескать, пойдите вон, мы тут сами все решим. Да, правительство обещает, что денег выделяется больше, но этот разброс средств в итоге не имеет под собой никакого положительного эффекта, потому что они (средства) практически съедаются инфляцией.

Олег Рейдман привел конкретный пример проводимой политики правительством в секторе обязательного медстрахования: «Было предложено две законодательные инициативы. Одна из них была предложена нашей коллегой Оксаной Доменти. Суть инициативы заключается в том, что из бюджета в Национальную компанию медицинского страхования должно уходить не менее 12,1 процента от всех расходов бюджета, но не менее, чем в прошлом году, плюс помноженное на инфляцию. Два года эта инициатива пылилась в парламенте. Наконец-то к ней обратились. И тут же навстречу пошла инициатива правительства — никаких 12,1 процента, а только индексированное на инфляцию, причем ту, которую прогнозируют на будущий год. А что это означает, «индексированное на инфляцию», — это сохранение покупательной способности денег. Когда мы говорим, что всех расходов будет больше и с учетом 12,1 процента, тогда да, будет средств в секторе действительно больше. То, как предлагает правительство, — больше не будет. Другими словами, берут документ, совмещают наши инициативы, за основу берут правительственные инициативы, и в результате получается: государство, которое страхует 16 категорий граждан, не несет никакой ответственности, никаких обязательств по конкретной сумме их страхования.

Проще говоря, государство хочет не просто получить солидарную систему, когда здоровый человек платит за лечение больного, — и это нормальная практика в системе обязательного страхования. Оно хочет, чтобы граждане платили за государство. Насколько бы больше мы не платили взносов в систему медстрахования, мы не получим больше услуг. Потому что наши деньги просто возьмут и на них застрахуют тех, кого должно страховать государство».

О реформе правительства и долговой пирамиде: хотели понравиться «дяде»

Одна из главных задач нынешнего правительства — понравиться «дяде». Отсюда и необдуманная политика внешнего заимствования, и внедрение непродуманных, антисоциальных реформ, и качественные составляющие представленного кабмином проекта бюджета на 2018 год, который нельзя назвать социально ориентированным. «Наверное, есть там компетентные люди, но мне кажется, что у них одна из основных задач — понравиться «дяде». Потому что в качестве аргумента, что этот бюджет — хороший, они сказали, что «он согласован с Международным валютным фондом». Мой опыт показывает, что МВФ всегда (он для этого предназначен) требует сокращения расходов, и в первую очередь социальных. МВФ действует по американскому образцу, где все социальные расходы идут из твоего личного дохода. И вообще, ему надо, чтобы ты чаще к нему обращался», — подчеркнул Олег Рейдман.

По его словам, политика внешних заимствований нынешними властями похожа на пирамиду, у которой последствия неминуемо приведут либо к обрушению экономики, либо к утрате суверенитета.

«Если сравнить нынешний проект бюджета с прошлогодним бюджетом, то увидим, что в этом году мы должны занять 7,7 миллиарда леев, то есть одолжить. Получим в свое распоряжение 5,4 миллиарда леев, потому что 2,3 миллиарда леев уйдут на погашение прошлых долгов. Интересно, что в прошлом году Молдова одолжила не 7,7, а 7,4 миллиарда леев — меньше, а получили не 5,4, а 5,5 миллиарда леев — больше. То есть занимали меньше, а получали больше. Куда заведет такая политика заимствования? Что это такое? Чистой воды пирамида. А чем закончится пирамида, как и всякая другая? Обрушением. Какими будут последствия обрушения этой пирамиды? Либо обрушение экономики, либо утрата суверенности. С нынешним правительством Молдовы самая большая опасность — это утрата суверенности. Уже сегодня мы видим, что они (власть, — прим. ред.) работают под внешнюю диктовку», — отметил депутат.
 
Более того, Олег Рейдман подчеркнул, что значительная часть этих занятых в долг средств идет на так называемую поддержку бюджета, то есть на проедание. «Они не создают новых источников дохода, за счет которых можно было бы погасить кредиты. Поэтому мы (фракция ПКРМ в парламенте. — Прим. ред.) никак не могли согласиться с таким содержанием документа», — подытожил Олег Рейдман.

Что касается полученного эффекта от так называемой реформы правительства, то она не привела к обещанной экономии бюджетных средств. А ведь именно этот аргумент был основным в этой затее.

По мнению Олега Рейдмана, эта реформа не просто бесполезна, мероприятия по сокращению аппарата неминуемо принесут дополнительные расходы.
 
«Бюрократия имеет такое свойство. Это не хорошо и не плохо, это её органическое свойство, бюрократия не умирает просто так. Ее нельзя просто так сократить. Плюс к тому сокращение бюджетников несет за собой расходы на их выведение, связанные с безработицей. Куда-то их надо девать! И когда нам говорят, что рост заработной платы будет 11 процентов, я задаю себе вопрос: а сколько людей будут получать эту выросшую зарплату? Поэтому вопрос заключается не в цифрах, а в том, для чего это делается, какие цели и приоритеты ставятся», — подытожил депутат ПКРМ Олег Рейдман.

Подготовила ОЛЬГА ДЗЯТКОВСКАЯскачать dle 10.6фильмы бесплатно
Рейтинг статьи: