Оптимизировать до полного уничтожения
РУС. MOLD.
» » Оптимизировать до полного уничтожения

Оптимизировать до полного уничтожения

5-12-2018, 10:03
Просмотров: 4 695
  
Версия для печати   
Оптимизировать до полного уничтоженияВ Молдове продолжится тотальная оптимизация государственных медицинских учреждений
 
План оптимизации государственных больниц давно был разработан в уютных кабинетах доморощенных стратегов от Демпартии. Так же как и планы оптимизации примэрий, образовательных учреждений и многих других государственных структур, призванных обслуживать население. Под прессом народного негодования разговоры об оптимизации больниц стали вестись тише, почти шёпотом. Однако правительство, полностью выражающее интересы Демпартии, от оптимизации отказываться не собирается.

Открытая форма бездушия

О реформе системы здравоохранения, в частности об оптимизации, а точнее — закрытии больниц, достаточно громко стали говорить в 2016 году. Собственно, в какой-то форме к тому времени эта оптимизация уже проводилась путем сокращения койко-мест в больницах и оптимизации центров семейных врачей.

Как это происходило, например, в Бричанском районе. Еще в 2015 году в липканской больнице решили закрыть хирургическое отделение, что вызвало у местных жителей волну возмущения. Несмотря на протесты, ссылки на Конституцию, где сказано, что запрещено закрывать лечебные учреждения в населенных пунктах со статусом города, в 2017 году оптимизировали и саму больницу, а ведь сюда приезжали лечиться пациенты из семи сел. Закрывались отделения в других районных и городских больницах республики, в большей части отделения патологии беременности.

В марте 2017 года в процессе оптимизации в Бричанском районе была закрыта психиатрическая больница «Павловка», при которой функционировало отделение физиотерапии, где проходили лечение больные туберкулезом. В результате медицинский персонал лишился работы, а психические больные и пациенты с открытой формой туберкулеза оказались фактически на улице. И те, и другие без необходимого лечения являются опасными для общества. Пациенты и их родные, у кого они были, остались один на один с болезнью, без всякой надежды на помощь. Некоторым пациентам просто некуда было идти. К слову, в Молдове за 2017 год зарегистрировано 3358 случаев заболевания туберкулезом. При этом заболеваемость детей выросла на 15,9 процента.

Также в 2017 году на фоне закрытия больниц, согласно решению Минздрава, были значительно увеличены цены на лекарства и медицинские услуги. То есть если человек, имеющий страховой полис, мог получить хоть какой-то минимум лекарств в больнице, то после закрытия медицинских учреждений люди вынуждены лечиться амбулаторно и покупать подорожавшие лекарственные препараты самостоятельно. Но ведь есть болезни, которые просто необходимо лечить в стационаре.

Руксанда Главан, которая в то время возглавляла Минздрав, аргументируя ситуацию с закрытием больниц, сослалась на отсутствие средств, которые могли бы обеспечить достойные условия для лечения пациентов. Естественно, выгнать на улицу пациентов гораздо проще, чем обеспечить им достойные условия лечения. Но действие это можно назвать открытой формой бездушия.

Отсутствие доброй воли

В 2017 году правительство не стеснялось в полный голос говорить об оптимизации. Аргументов было много: нет денег, нет врачей, нет пациентов… Однако в первую очередь не было доброй воли правительства демократов, которое открестилось от проблем, касающихся системы здравоохранения. 

27 июня 2017 года правительство представило план оптимизации больниц республики, являющийся частью реформы здравоохранения. Хотя к тому времени, как известно, оптимизация шла полным ходом. План оптимизации появился и в прессе. Таким образом, стало известно, что взамен 72 больниц предлагалось создать лишь 19. План оптимизации рассчитан до 2024 года. Сообщалось, что новые учреждения будут созданы на основе районных больниц, городских, республиканских и существующей ведомственной. Восемь региональных больниц будут созданы на севере, в центре и на юге, а три — в муниципии Кишиневе. По планам демократов, каждая региональная больница будет оказывать помощь до 300 000 жителям. Практически каждая из больниц претендовала на сохранение. Ведь всем ясно, что стать филиалом означает лишение необходимого финансирования.

Как утверждают специалисты, районные больницы, которые сейчас оказывают всестороннюю специализированную врачебную помощь, будут оказывать помощь только терапевтическим больным и со временем превратятся в хосписы. При этом многие районные больницы ныне имеют достаточно неплохое оснащение. К примеру, Резинская больница обслуживает и жителей Левобережья. Но граждане, проживающие в Приднестровье, в планы демократов никак не вписываются.

Слово дал — слово забрал

Но наступил 2018 год, и демократы, осознав, что их рейтинг продолжает снижаться, поняли, что раньше времени поделились своими планами, которые надо было озвучить лишь после выборов.

В начале предвыборного года генеральный секретарь Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты Молдовы Борис Гылка заявил, что оптимизация больниц в республике может произойти только после консультаций с медицинским персоналом и населением. Он опроверг информацию СМИ о том, что многие больницы в Молдове будут закрыты в 2018 году.

Тем не менее саму оптимизацию больниц, которая является базовым звеном реформы здравоохранения, он не отрицал, уточнив, что система здравоохранения может быть подвержена масштабной реформе только после тщательного анализа. «Мы должны сделать так, чтобы изменения были не только одобрены, но и желаемы со стороны общества», — заявил Гылка в январе текущего года.

По всей вероятности, специалисты Минздрава в течение года усиленно консультировались с практикующими коллегами из различных сфер системы здравоохранения и особенно с населением, за счет которого по большому счету и держится молдавская медицина. Именно граждане покупают страховые полисы или вносят взносы в Национальную кассу медицинского страхования из заработной платы. Государственный бюджет, из которого делаются отчисления на развитие медицины и на зарплату чиновников, тоже в большей части формируется за счет налогов граждан. Кто посоветовался с людьми, спросил их, хотят ли они ездить к врачу за 50–60 километров и есть ли у них на это деньги?

Но, скорее всего, мнение граждан и врачей, которые в условиях дефицита медицинских кадров останутся без работы, правительство не интересует. На днях появилась информация, что, согласно разработанной правительством Павла Филипа концепции реформы больниц, в Молдове часть районных больниц все-таки будет сокращена.

Об этом заявил — или случайно проболтался — тот же самый Борис Гылка на проведенной в Кишиневе Международной конференции по безопасному аборту и планированию семьи. Он пояснил, что содержание 72 больниц в Молдове является роскошью, и уточнил, что реформы в здравоохранении неизбежны. Он подчеркнул, что, «имея хорошие дороги, доступный современный санитарный транспорт, в радиусе 50–60 км очень легко за минимальное время довезти пациента». Насколько хороши дороги, построенные под контролем демократов, мы узнаем по весне. Решение вопроса с санитарным транспортом тоже можно поставить под сомнение. Но у нас же далеко не все пациенты в больницу на скорой попадают. И навещать их кто-то должен, особенно если больной после операции.

Кстати, если год назад еще было известно, какие больницы станут филиалами, а какие вообще закроются, то сейчас этот список не афишируется, и, по всей вероятности, в него были внесены изменения. Не исключено, что этот список станет предметом шантажа главврачей и персонала в период предвыборной кампании.

Наталья Устюгова
скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Рейтинг статьи: