Статистики посчитали доходы населения в Молдове
По данным Национального бюро статистики (НБС), в бюджетной сфере среднемесячная зарплата достигла 8242 леев, а в реальном секторе экономики — 10 320 леев.
Самые высокие заработки — в области информационных технологий и связи, которые за год выросли на 10 %, превысив 22 335 леев, что почти в 2,5 больше средней зарплаты по экономике. Ненамного уступают им зарплаты в области финансов и страхования — 18 667 леев и тепло-, электро-, газо- и водоснабжения — 14 085 леев.
А меньше всего получают работники сферы размещения и общественного питания — 5723 лея, а также сельского, лесного и рыбного хозяйства — 6850 леев. Ниже среднего по стране остаются заработки в сфере образования — 7832 лея.
Такую вот картину нарисовали нам национальные счетоводы, а одно из изданий опубликовало эти данные под заголовком «У кого в Молдове самые высокие зарплаты».
Можно порадоваться за программистов, бухгалтеров и сантехников, если бы не одно но. Обратите внимание: сводку о доходах по-английски покинули данные о жалованье чиновников высшего эшелона. Хотя нам и без расчетов статистиков известно, что облачность над Молдовой гораздо ниже, чем уровень их зарплат.
Так кому все-таки в Молдове получать хорошо? Специально для махинаторов от статистики сообщаю: директора НАРЕ (в количестве 5 человек) имеют (язык не поворачивается сказать «зарабатывают») от 75 до 95 тысяч леев в месяц каждый. Директор AGEPI Лилия Болокан указала в декларации, что доход от заработной платы в 2018 году составил 945 884 лея, что составляет более 78 тысяч в месяц. Вместе с ней и в ее непосредственном подчинении в AGEPI работают две родные сестры и шурин с соответствующими родственным связям зарплатами.
А кто это там маячит на горизонте? Никак губернатор Национального банка Октавиан Армашу с ежемесячным окладом 159 тысяч леев! А вот его первому заместителю Владимиру Мунтяну не повезло, бедолаге, — всего-то 138 тысяч леев в месяц.
Самое сладкое — на закуску. На закуску у нас самая гуманная, справедливая и честная молдавская юстиция. Пожалуйста: согласно официальным данным, судья в Высшей судебной палате получает до 34 тысяч леев, в Апелляционной палате — в среднем 30 тысяч леев, а в территориальных судах — до 25 тысяч леев.
Ну и вишенка на юстиционном торте — Конституционный суд. Заработная плата судей Конституционного суда с 1 января 2022 года достигла 59 тысяч леев в месяц. В бюджете Молдовы на 2022 год было предусмотрено увеличение заработных плат судей КС на 40 тысяч леев, но общественное возмущение не позволило этого сделать. Только на 15 тысяч повысили, такой вот облом.
В скобках отмечу, что подобное повышение можно смело назвать взяткой, но это уже тема для другой статьи.
Охотно верится, что судьи КС трудятся в 10 раз больше, чем поварихи, в восемь раз больше, чем лесники, и даже в 2,5 раза больше, нежели программисты, но почему это не отражено в официальной статистике?
Это просто. НБС — государственная организация, т. е. чиновная. А чиновник чиновника на войне не бросает, рука руку моет, грудью встанем за други своя, бабка за дедку, дедка за репку и т. д. Так что «наши» в нашей статистике не пляшут. А если пляшут, то интересно.
Сергей ИВАНОВ
скачать dle 10.6фильмы бесплатно