Столичная адвокатура беспокоится за высокопоставленных воров — кишинёвские адвокаты готовят забастовку
Отчего же взбунтовались, казалось бы, вполне благополучные люди? Какая кость встала им поперёк горла? Как сказал классик, правда, по другому поводу, «главное, я же знаю, почему она сделала такой финт ушами».
Да здесь, собственно, никаких недомолвок не имеется. Кишиневская коллегия адвокатов протестует не против снижения гонораров стряпчих, не против неадекватно суровых приговоров, выносимых обыкновенным гражданам, не против коррумпированной судебной системы. Она «выражает обеспокоенность» по поводу «чрезмерного применения судебными инстанциями чрезвычайных мер пресечения в виде ареста и домашнего ареста».
Что и говорить, меры эти действительно «суровы» и в последнее время применяются к высокопоставленным казнокрадам вроде Дорина Киртоакэ, Юрия Киринчука, Нистора Грозаву, Игоря Гамрецкого и прочих махинаторов.
Естественно, что этих далеко не бедных людей защищают не самые дешевые адвокаты. Которые и заправляют в кишиневской коллегии и почти наверняка именно они организовали «забастовочный комитет» для выручки своих подопечных.
Хотя выручать их особо не из чего. Согласитесь, что ожидать суда, лежа на домашней тахте или сидя в камере с удобствами, совсем не то, что париться в общей человек на 30.
«Правоохранители взялись за «белых воротничков», которые не подготовлены к жизненным перипетиям, к тюрьме», — заявляет известный адвокат Виталий Нагачевский. То есть, согласно Нагачевскому, воровать и махинировать эти личности подготовлены, а вот к тюремной отсидке — нет. А посему их следует отпустить на все четыре стороны вместе с награбленным. Так что ли? Или более уместен принцип Глеба Жеглова — вор должен сидеть в тюрьме? Кстати, г-н Нагачевский, а что, есть люди, изначально, с рождения подготовленные к тюрьме?
«Адвокат не должен доказывать, что его клиент не собирается сбежать от правосудия. Это прокурор должен доказать. Кроме того, можно легко воспрепятствовать выезду, забрав у человека паспорт», — рассуждает Нагачевский. Но не уточняет, какой из имеющихся паспортов следует забрать у высокопоставленного проходимца: молдавский, румынский, российский, украинский, европейский…
Адвокатура волнуется за высокопоставленных воров. И ей совсем нет дела до обычных граждан, которым выносят приговоры, отнюдь не соответствующие тяжести содеянного. В свое время автору этих строк довелось встретить в Брэнештской тюрьме (во время рабочего посещения, разумеется) парня, получившего год за… кражу крышки канализационного люка. Соседа подозревали, что он спилил два дерева и повредил крышу гаража. Это не соответствовало действительности, что было доказано в суде. Но пришлось бедолаге 30 суток ожидать судебного решения. В общей камере.
Сопоставимы ли эти наказания с домашним арестом того же Дорина Киртоакэ, который на протяжении десяти лет только тем и занимался, что грабил и разрушал Кишинев?
Сейчас система взялась за пацанов из так называемой группы Петренко — якобы за организацию массовых беспорядков — и навесила им вовсе не детские сроки (правда, условно). Отчего адвокаты не бастуют против этого решения, ведь хорошо известно, что «организация массовых беспорядков» в случае Петренко со товарищи — это фикция!
Кстати, периодически в Интернете появляются компрометирующие видео и аудиозаписи с участием судей, прокуроров, политиков и многих других людей, сделанные с помощью специальной техники. Для каких целей — понятно.
Тогда, может быть, столичной коллегии адвокатов отказаться от стачки и заняться моральным обликом своих членов?
Иван Лекаревскачать dle 10.6фильмы бесплатно