Из выступления Сергея Калякина, председателя Партии левых «Справедливый мир», Беларусь:
«Для нас, представителей коммунистических и левых партий, особенно важным является не только исторический, но и политический взгляд на Великую Октябрьскую социалистическую революцию.
В октябре 1917 года большевики впервые на практике доказали, что для перевода государства на социалистический путь развития совершенно не обязательно дожидаться того момента, когда капитализм исчерпает возможности своего развития. Более того, последующий исторический опыт показывает, что социалистический путь развития выбирали страны, которые не то что полностью не исчерпали возможности капитализма, но вообще были слаборазвитыми в капиталистическом отношении.
Переход на рельсы социалистического развития может быть осуществлен в любой стране, если для этого сложатся определенные объективные и субъективные условия. Важно, чтобы именно коммунистические и левые партии — а не консервативные и тем более фашистские — оказались готовы и способны в нужный момент повести за собой народные массы.
При этом очевидно, что путь от капитализма к социализму всегда будет лежать через социальную революцию. Правящие сегодня в большинстве стран буржуазные элиты понимают это и стремятся любым путем не допустить такого развития событий.
…Возвращаясь к октябрю 1917 года, необходимо отметить, что если бы большевики лишь низвергли Временное правительство, то тогда это был бы только политический переворот. Но Октябрьская революция разрушила старые и создала принципиально и качественно новые общественные отношения, и в силу этого она по праву является Великой социалистической революцией.
Она пробудила к жизни массовое социальное творчество, поставила и решила социальные вопросы огромных масштабов, ликвидировала все формы социальной дискриминации, отменила классовые, национальные и религиозные ограничения и привилегии. Революция создала новые формы социальной организации. В политике ими стали Советы — органы прямой власти большинства народа.
Великая Октябрьская социалистическая революция способствовала гигантскому социальному прорыву во всем мире. Как писал в своем замечательном эссе «Нравственное значение Октябрьской революции» советский философ Михаил Лившиц, «если на следующий день после Октября не совершилась мировая революция, …то совершилась мировая реформа». Капитализм стал другим. Улучшение условий труда, широкая система социальных гарантий, сокращение продолжительности рабочего дня, повышение уровня жизни миллионов людей в капиталистических странах, — всё это реальные социальные последствия Октябрьской революции.
Другими словами, в противовес апологетам капитализма коммунистические и левые партии могут и должны показывать людям созидательный эффект Великой Октябрьской и других социальных революций.
Противники социализма, понимая, что пример и идеи Великого Октября привлекательны для миллионов людей, ведут постоянную работу по ее дискредитации, распространению разного рода антинаучных мифов, которые призваны дискредитировать революцию и ее вождей.
Казалось бы, выдумки вроде того, что Октябрьская революция 1917 г. была авантюрой группы беспринципных заговорщиков или что Ленин и большевики были платными агентами Германии, уже нигде не фигурируют в серьезных научных дискуссиях.
Однако в целях дискредитации пролетарской революции в СМИ, а также средствах массовой культуры эта ложь по-прежнему широко используется. Нередко подача вымышленных фактов прикрывается аргументом о праве художественного вымысла, таким образом, в эту работу за деньги вовлекаются работники культуры. При этом, как всегда, используется политика двойных стандартов.
…И еще один важный момент. В текущем году в связи со 100-летним юбилеем Октябрьской революции в общественное сознание людей, особенно на постсоветском пространстве, активно продвигаются идеи поиска «консолидации общества», выработки «общегражданской позиции», «всеобщего согласия», «национального примирения» и т. п. Все это не что иное, как продолжение информационной войны, которая ведется против Великой Октябрьской социалистической революции уже 100 лет. И если мы, левые, откажемся от классового подхода к явлениям общественной жизни и попадемся на ложные посылы об «общегражданской консолидации» и «национальном согласии», которые нам подбрасывает буржуазия, мы проиграем не только в этой информационной войне, а вообще в нашей борьбе.
Не может быть согласия между теми, кто грабит, и кого ограбили. Нельзя консолидировать на единой позиции кучку жирующих мультимиллионеров и миллиарды людей, вынужденных прозябать в нищете.
Без радикальных и глубоких изменений в общественных отношениях, существующих в капиталистических странах, невозможно создать общество, в котором будут верховенствовать идеалы свободы, равенства, социальной справедливости и народовластия. А следовательно, путь к социализму лежит через социальную революцию.
Одним из инструментов подлинно социалистической революции является диктатура пролетариата. Или правильнее будет сказать, диктатура трудящегося большинства.
Однако под давлением буржуазной пропаганды некоторые левые и даже коммунистические партии говорят о том, что нужно отказаться от этого инструмента и что именно диктатура пролетариата привела в конечном счете к поражению социализма в СССР и других странах.
Я думаю, это серьезное заблуждение. Ведь очевидно, что буржуазия свое доминирующее положение в современном мире обеспечивает как раз за счет использования в своих интересах всех инструментов, которые предоставляет государственная власть.
Получив власть, левые и коммунистические партии просто обязаны использовать государство в интересах трудящегося большинства. В первую очередь через принятие соответствующих законов и правил, которые объективно будут противоречить интересам класса буржуазии и вызывать противодействие с ее стороны.
Поэтому народной власти важно не только принимать законы, но и обеспечить их неукоснительное выполнение всеми, в том числе, если потребуется, с использованием государственных инструментов легального насилия.
Именно этот смысл вкладывали в понятие «диктатура пролетариата» классики научного коммунизма К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин.
В мире ни у кого не возникает сомнения в том, что государство правомерно применяет меры силового воздействия и принуждения в отношении, например, уголовных преступников, кроме, может быть, самих преступников.
В этом смысле если буржуазия будет нарушать или саботировать выполнение законов, принятых народной властью, она ни чем не отличается от преступников, к которым государство не только в праве, но и обязано применять меры принуждения.
Мы должны открыто говорить людям, что, получив власть, будем использовать все инструменты, которыми располагает государство, для реализации и защиты интересов трудящегося большинства. В противном случае непонятно, зачем людям такая власть
При этом важно особо подчеркнуть, что диктатура трудящегося большинства — это не произвол и беззаконие, не удержание власти путем силового уничтожения политической оппозиции и ограничения политических прав и свобод, что, к сожалению, имело место в нашей советской истории.
Владимиру Ильичу Ленину принадлежат замечательные слова: «Революции — праздник угнетенных и эксплуатируемых. Никогда масса народа не способна выступать таким активным творцом новых общественных порядков, как во время революции. В такие времена народ способен на чудеса…» Вождь революции знал, о чем говорил.
И сегодня коммунистическим и левым партиям, программной целью которых является социализм, необходимо своей повседневной политической работой приближать момент, когда в наших странах наступит такой праздник».
скачать dle 10.6фильмы бесплатно