Благотворительный фонд «От души», основанный «первой леди» Молдовы Галиной Додон, похоже, служит не только заявленным целям
Когда создавался фонд, цели были заявлены благороднейшие: поддержка уязвимых семей с большим количеством детей, социально незащищённых лиц и оказание помощи в подготовке и расширении прав и возможностей детей и молодых людей в культурной, образовательной и социальной сфере.
Так и просится скупая слеза скатиться по щеке. Если бы не одно но. В последнее время деятельность фонда все больше напоминает долгосрочную пиар-акцию «всенародного» Додона.
Вот может кто-то внятно объяснить: отчего это мероприятия фонда (частной лавочки по определению) освещаются на сайте президента Молдовы? Для чего выделена целая категория — «Первая леди», хотя ни одним законом не определен ни подобный статус, ни такое название супруги президента. А сам Додон проводит рабочие заседания по вопросам национальной социальной акции по поддержке детских садов страны, инициированной благотворительным фондом его супруги? Не было бы скромнее и уместнее проводить такие заседания в Министерстве здравоохранения, труда и социальной защиты под председательством профильного министра?
Надо сказать, что обладание собственным благотворительным фондом в Молдове — некий признак служебного и социального статуса. У Плахотнюка — «Эдельвейс», у самого Додона — «Солуция», у Галины Додон — «От души». Кстати, куда запропастилась «Солуция»? В последнее время о ней ни слуху ни духу. Неужели даже Игорь Додон осознал, что два благотворительных фонда на одном президентском сайте смотрятся некой абстракцией?
Но вернемся к фонду «От души», в деятельности которого Додон принимает самое активное участие. Последняя растиражированная акция — поездка Додона в Гагаузию, где он подарил детским садикам в Чадыр-Лунге, Копчаке и Казаклии от имени фонда своей супруги несколько комплектов детской мебели.
Дело, конечно, доброе. Если бы обошлось без показухи и помпезности, включенных мигалок кортежа и пронзительных звуков сирен. А также без того, чтобы, ожидая «президента» для исполнения перед ним танца, дети мерзли на улице.
Впрочем, люди — неважно, детсадовского или пенсионного возраста — для Додона никогда не существовали в нашем пространственно-временном континууме. Они ему по барабану, зато собственные пиар-гастроли — от души. Или «От души» — как вам угодно.
Кстати, с прозрачностью фонда «первой леди» тоже не всё в порядке. Нет, там сообщается о людях, которым помогли, вывешены даже копии документов о помощи детским садам, но вот откуда берутся деньги для фонда, не говорится.
Вот информация: «Глава государства отметил, что благотворительный фонд первой леди «Din suflet» оказал помощь в сумме 1 миллиона 500 тысяч леев для того, чтобы 10 детей с нарушениями слуха смогли получить кохлеарные импланты». Откуда взяла Галина Додон эти деньги? Из тумбочки? С денежного дерева на окне мужниного офиса? (В долг у родителей мужа она вряд ли просит, там берет сам Додон — лично однажды признался.)
Хорошо известно, что семья Додонов небогата — не рассчиталась, к примеру, за беспроцентный ипотечный кредит в банке Плахотнюка, выпрашивает деньги у родни на поездки в Альпы или Черногорию…
На одной из пресс-конфе¬ренций Додон сознался, что фонд его жены финансируется из-за рубежа, и он не видит в этом «никакой проблемы». Как знать, как знать… Хорошо бы перемолвиться на эту тему с додоновским однопартийцем Корнелием Фуркулицэ, затронув тему багамских офшоров. Но это уж дело соответствующих служб.
Нелишне, думается, будет упомянуть, что счета фонда жены Додона открыты в КБ Victoriabank SA — банке Владимира Плахотнюка.
Озабоченный своим рейтингом лицемерный и сервильный «президент» Додон готов на всё ради рейтингового роста. В том числе на совместное с женой использование людей, которым нелегко приходится в жизни.
Иван Лекаревскачать dle 10.6фильмы бесплатно