Как вы думаете, кто в Молдове главный? Нет, не парламент. И не правительство. И даже не фейковый президент. Главный у нас — генеральный прокурор. По крайней мере, такой вывод напрашивается из-за возни, поднятой вокруг этой должности.
Возня эта поднята вовсе не во имя торжества справедливости и реформы прогнившей юстиции. Просто пазлы противоестественной коалиции вступили в нешуточную схватку, дабы решить, чьей домашней собачкой станет главный надзирающий чиновник.
После того как правительство Майи Санду приняло на себя ответственность за нововведения в закон о прокуратуре, стороны ринулись в бой, не щадя себя и поминутно поминая Конституцию, которую до этого беззастенчиво попирали и считали девкой общественного пользования.
Дошло до того, что даже избранный в нарушение Конституции Игорь Додон призвал депутатов к соблюдению Основного закона. Вот до какого бесстыдства и лицемерия может скатиться человек, неуемно жаждущий власти.
Конечно, решение кабмина о том, что предварительным отбором претендентов на должность генпрокурора будет заниматься премьер, с Конституцией явно не стыкуется. Но и истерика социалистов лишний раз доказывает, что это их человеку помешали стать прокурором.
А подконтрольный прокурор очень нужен. В противном случае Майе Санду могут припомнить соучастие в краже миллиарда и другие грешки пожиже. А уж как он нужен «всенародному»!
Вы только представьте: приходит независимый прокурор и начинает задавать Игорю Николаевичу вопросы о финансировании ПСРМ из-за рубежа, о доле его брата в мусорном бизнесе Игоря Чайки, о благотворительном фонде «первой леди», о захвате телеканалов, о нецелевом расходовании государственных средств на турпоездки и прочих неблаговидных делишках, отдающих запахом тюремной параши. Б-р-р!
Так что о торжестве юстиции можете забыть. Как при существующей процедуре, так и при той, которую предлагает Санду, генпрокурор все равно будет зависим. Вопрос только от кого.
Евгений Марианскачать dle 10.6фильмы бесплатно