Пятый саммит «Восточного партнерства», прошедший в Брюсселе, оказался полон разочарований
Сдается, политическая инициатива ЕС под названием «Восточное партнерство», регулярно дает сбои и продолжает действовать уже по инерции. Напомним, что суть этой инициативы – втягивание Евросоюзом в орбиту своей политики Молдовы, Армении, Грузии, Украины, Азербайджана. А в последнее время – Беларуси.
Неважнецкие дела, видать, у господ еврочиновников, если уж пошли они на поклон к Минску, который ранее гордо игнорировали, а президента Александра Лукашенко именовали не иначе, как «последним диктатором Европы». Белорусский президент ситуацию расценил верно, в Брюссель не поехал, страну представлял министр иностранных дел Владимир Макей.
Пустые хлопоты
«Восточное партнерство» не что иное, как призрак европейскости, которой манят бывшие советские республики, руководство которых размечталось о кренделях небесных. А может и не размечталось, но активно внедряет в мозги своих граждан байку о вступлении в Евросоюз равноправными партнерами.
Забегая вперед, надо сказать, что саммит не оправдал ожидания Молдовы, Грузии и Украины. Как было это самое партнерство так называемым, так и осталось.
Правда, еще до начала саммита аналитики называли его ритуальным мероприятием, не сулящим никаких дивидендов его восточным участникам. А чтобы не возникало ненужных иллюзий, еврокомиссар Йоханнес Хан накануне прямо рекомендовал Молдове, Украине и Грузии воздержаться от заявлений о «скором вступлении» - дескать, этого не будет, а электорат разочаруется в правительствах. Не знаю как в Грузии, но вот в Молдове и Украине, сдается, народы давно не испытывают пиетета к своим кабинетам министров.
Европейский шлагбаум Брюссель перед нами закрыл, но приманка должна оставаться, поэтому был придуман термин «имплементация» то есть реализация соглашений об ассоциации. Эдакое суррогатное вступление в ЕС. «Сейчас мы должны сосредоточиться на имплементации», - подчеркнул на саммите Йоханнес Хан.
Понять истинные намерения официального Брюсселя несложно. ЕС желает создать между собой и Россией буферную зону. Предоставлять же буферным государствам членство в Союзе справедливо полагается излишним. И поскольку все это понимают, программа «Восточного партнерства» пробуксовывает и готовится к безвременной кончине.
Еврооптимистам можно напомнить печальную судьбу другого проекта (созданного с теми же целями) под названием ГУАМ, который благополучно почил в бозе.
Хвала и хула
Как уже говорилось, ни Грузии, ни Украине не удалось на саммите реализовать громадье своих планов. Но поскольку своя рубашка ближе к телу, останавливаться на них мы не будем, а обратимся к нашей стране, которую представлял премьер-министр Павел Филип.
С трибуны саммита Филип произносил заученные мантры о правовом государстве, борьбе с коррупцией и «продолжении» реформ, которые еще не начинались. Помимо этого, наш премьер в очередной раз посулил разыскать украденный миллиард, а виновных упрятать за решетку.
Закончилось все предсказуемым попрошайничеством денег в виде макроэкономической помощи. Денег не дали и это было не единственным разочарованием.
Хорошего пинка унионистам дал… президент Румынии Клаус Йоханнис, который прямо заявил, что в нынешних условиях «униря» неосуществима. «Не стоит увязывать вопрос (евроинтеграции – прим. авт.) с каким-то обходным путем…А сокращение маршрута, посредством объединения с Румынией, не является сейчас осуществимым», - подчеркнул президент Йоханнис.
Как видим, позиция действующего румынского президента диаметрально противоположна спекуляциям бывшего главы этого государства Траяна Бэсеску, разъезжающего по Молдове с мастер-классом унионизма.
И, наконец, аккурат к саммиту авторитетное издание The Economist опубликовало статью, в которой Молдову называют главным разочарованием проекта «Восточное партнерство».
«Страна попала под влияние Влада Плахотнюка, олигарха, который называет себя проевропейским, но сотрудничает с пророссийским президентом», говорится в статье. Пророссийскость незаконного президента Додона вызывает большие сомнения, но вот о сотрудничестве, пожалуй, сказано верно. Примером этого сотрудничества издание называет принятие смешанной системы выборов, «которая подорвет истинные реформы».
В целом же на саммите было произнесено немало пафосных слов, несколько раз говорилось о «противодействии России», но даже эта, безусловно, «обязательная программа» была обильно разбавлена многословием без содержания. Где, спрашивается, то самое «партнерство», по поводу которого высокопоставленные господа собирались?
Дмитрий Крымовскачать dle 10.6фильмы бесплатно