В Гагаузии звучат призывы к бойкотированию осенних парламентских выборов
И даже создан оргкомитет по бойкоту. Инициатором создания выступило общественно-политическое движение «Аркалык» («Защита»), возглавляемое экс-мэром Комрата Леонидом Добровым.
Планов у оргкомитета — громадье. Среди них — работа в населенных пунктах и проведение сходов граждан, выездные заседания оргкомитета и даже учреждение собственной газеты. Сам Леонид Добров уже обратился с призывами к руководству автономии и Народному собранию.
Надо сказать, что Добров — личность неоднозначная. Постоянный кандидат на пост башкана, бывший мэр столицы АТО, советский политзаключенный, отсидевший несколько лет в психушке, мастер резьбы по дереву, бизнесмен, да и просто своеобразный и чрезвычайно эксцентричный человек.
Видимо, именно из-за этой самой эксцентричности Леонида Федоровича в вопросах бойкота парламентских выборов швыряло из стороны в сторону, словно утлый челн в бушующем море. На выборах 2009 года он призывал к бойкоту, в 2014 году, напротив, призывал гагаузов участвовать и даже называл бойкот «утопией», теперь, как видим, вновь болеет за бойкот.
Гагаузские законодатели не повелись и решили, прежде чем говорить о бойкоте, еще раз обратиться в парламент РМ с требованием выделить для Гагаузии депутатскую квоту в пять мест. На сегодня это главный камень преткновения между автономией и центральной властью.
Пять мест обещал гагаузам Игорь Додон во время президентской кампании, когда носился по АТО с воплями: «Я свой, я гагаузский, у меня есть гагаузская национальная жилетка!» Трюк удался, электорат поверил, и Додон сумел заработать 98 процентов голосов избирателей Гагауз-Ери.
После чего, как обычно, кинул наивных людей. При обсуждении проекта новой избирательной системы он говорил лишь о квоте в три места. В итоге Гагаузия получила два. Хотя по количеству избирателей могла претендовать на большее.
Словом, НСГ решило дать еще один шанс Кишиневу. И если там вновь откажут, вступить в «последний и решительный». Может быть. Поскольку вызывает сомнения, что правящая власть пойдет на уступки гагаузам. Тем паче что избирательные округа уже определены, и никто их не будет перекраивать за время, оставшееся до выборов.
Так что трюк местных законодателей явно отдает самым наидешевейшим популизмом. Особенно если учесть, кого представляют нынче депутаты НСГ. А представляют они Плахотнюка и только Плахотнюка. Одни — в силу партийной принадлежности, другие — в силу собственной непорядочности.
* * *
Для какой-то части населения АТО идея бойкота все же кажется увлекательной. Причины лежат на поверхности. Во-первых, нынешнее Народное собрание Гагаузии. То, как оно избиралось и в каком составе в итоге было избрано, является демонстрационной версией того, через что будет проходить Молдова.
Среди простых людей сформировалось мнение о том, что лучше не участвовать в выборах, нежели отдать свои голоса за будущего независимо-продажного депутата. Не верят люди подобным политикам и не желают иметь с ними никаких дел.
Во-вторых, декларативность автономии. Нынешний официальный Кишинев и в грош не ставит Закон об особом правовом статусе Гагаузии и распоряжается в регионе по своему усмотрению, замыкая управление на себя. Такое положение дел, несомненно, обижает гагаузов, и они готовы посредством бойкота привлечь внимание международного сообщества к проблемам автономии.
И первый, и второй стимул, что и говорить, весомы. Когда тебя надувают, хочется побыстрее избавиться от надувателей и шарлатанов. Но следует ли делать это путем бойкота?
* * *
Прошедшие местные выборы в Кишиневе и Бельцах четко продемонстрировали тенденцию к тому, что граждане желают избавиться от нынешней власти и не верят тандему Плахотнюк — Додон.
Видно это и в самой Гагаузии. Антирейтинг ДПМ здесь такой же высокий, как и по всей Молдове. Поэтому демократы финтят и придумывают различные комбинации, дабы усилить свою позицию.
К подобным комбинациям можно отнести демонстративный выход экс-депутата парламента Молдовы от ДПМ (а ныне председателя общественного объединения «Новая Гагаузия») Николая Дудогло из политформирования.
Теперь его главная задача — выиграть парламентские выборы как независимый кандидат, чтобы население за него проголосовало. А потом можно опять вернуться в стан демократов. Иначе для чего они, бедолаги, проталкивали смешанную систему с нерассуждающей решительностью чугунного утюга?
Помимо Дудогло, у демократов имеются еще два сильных потенциальных кандидата. Это действующие депутаты парламента от ДПМ Корнел Дудник и Демьян Карасени. Как ни странно, они имеют шанс на успех. Так что бойкотирование выборов лишь усилит позиции власти. Ведь их кандидаты ничего бойкотировать не собираются и будут участвовать в предвыборной кампании при любом раскладе.
Поэтому, может, не следует сейчас выдвигать невыполнимые требования и набирать политические очки, а лучше задаться вопросом: кому выгоден бойкот парламентских выборов в Гагаузии? И в качестве информации к размышлению осмыслить два факта: отчего Николай Дудогло обещал обсудить со своими сторонниками идею бойкота парламентских выборов и отчего инициатор бойкота Леонид Добров посещает кабинет председателя НСГ, демократа (!) Владимира Кыссы, где обсуждается, как сделать лидера «Новой Гагаузии» (!) Дудогло кандидатом в депутаты от одномандатного округа.
А ведь есть еще верные союзники демократов — социалисты. И пусть сегодня они подрастеряли свои позиции в Гагаузии стараниями вруна-псевдопрезидента Додона, башкана Ирины Влах, скрывающегося от правосудия лидера вулканештских социалистов Романа Тютина и иже с ними, но уж они-то выборы бойкотировать не будут.
И пусть не все верят в честность выборов, но прийти проголосовать тем не менее важно. Потому как бойкот в существующих реалиях — это косвенная поддержка ставленников правящей хунты.
Иван Лекаревскачать dle 10.6фильмы бесплатно