Парламентского большинства больше не существует
РУС. MOLD.
» » Парламентского большинства больше не существует

Парламентского большинства больше не существует

19-06-2020, 10:58
Просмотров: 1 966
  
Версия для печати   
Парламентского большинства больше не существуетЕфросинья Грецу покинула фракцию ДПМ, присоединившись к группе Андриана Канду Pro Moldova
 
Сегодня в условно правящей коалиции осталось ровно 50 депутатов. Столько же, сколько в четырёх оппозиционных фракциях. Таким образом, правительство Иона Кику стало миноритарным.

Но и этот паритет — кажущийся. Не следует забывать, что в числе тех, кто поддерживает сегодня правительство, присутствует «независимый» депутат Александр Олейник. Один из тех, кого мобилизовали баллотироваться по одному из приднестровских округов. Его избрали с использованием финансового и административного ресурса фирмы «Шериф», по явной договоренности с Плахотнюком. Так что вопрос о переходе Олейника в стан оппозиции — вопрос времени. Кроме того, не стоит исключать, что все те отчаянные заградительные мероприятия, которые предпринимают Филип и Додон, чтобы остановить переток депутатов из их коалиции, окажутся малоэффективными. Никто особо и не скрывает, что на кону большие деньги, а качество и мораль сегодняшних народных избранников таково, что найдутся еще желающие примкнуть к стану победителей, значительно улучшив при этом свое материальное положение. К тому же у многих из них неоднократный опыт предательства. Так что дело знакомое, и что такое совесть — им неведомо.

Характерна реакция действующего руководства ДПМ на очередные громкие уходы из фракции. Например, почетный председатель Демпартии Дмитрий Дьяков выразил «сожаление» в связи с уходом Ефросиньи Грецу, подчеркнув, что та, мол, не смогла устоять перед суммой денег, которую ей предложили. Про всех остальных депутатов, вышедших из состава ДПМ, и Дьяков, и Филип заявили то же самое: причиной являлись крупные суммы денег. Причем по мере того, как демократическую фракцию покидали депутаты, эти суммы они постоянно увеличивали, дойдя до совсем уж невероятных значений.

Впрочем, филиповско-дьяковский изобличительный пафос выглядит просто смешным, даже карикатурным. Нашлись два великих моралиста! Один (Дьяков) продал Демпартию Плахотнюку, позволив тому сформировать политический плацдарм для захвата государства. Второй (Филип) после участия в попытке государственного переворота в интересах Плахотнюка во время майского кризиса 2019 года и в соревнованиях по забрасыванию индюков во двор президентуры вдруг оказался ближайшим соратником Додона, его партнером по альянсу и «борцом с олигархическим режимом».

Адриан Канду раскрыл «секрет Полишинеля»: Додон заплатил Филипу за лояльность и партнерство. Заплатил деньгами, возможно, из тех самых кульков. Если так, то ситуация выглядит особенно забавной: Филип сражается с «людьми Плахотнюка» на деньги самого Плахотнюка. Другим вероятным условием сделки между Додоном и Филипом наличествует отказ от уголовного преследования Филипа за незаконную приватизацию Дома печати и бывшей столовой правительства. Сам факт коррупционной сделки между Додоном и Филипом ни у кого не вызывает сомнений.

Демократическая партия, которой сегодня «героически» руководят Филип и Дьяков, уже вошла в историю Молдовы как криминальная политическая организация, участвовавшая в преступлениях против Молдавского государства. Активная и пассивная коррупция, извлечение выгоды из влияния, воровство финансовых средств из государственного бюджета и банковской системы, превращение государственных предприятий в источник личной наживы, участие в контрабанде, создание преступных схем в области энергетики, систематическое нарушение Конституции, узурпация власти — все это о Демократической партии. Не одного только Плахотнюка, а всей Демократической партии, включая, разумеется, Дьякова и Филипа, которые играли и играют важную роль в подготовке и реализации преступных проектов. То, что два этих прожженных персонажа сегодня изображают из себя оскорбленную невинность, выглядит нелепо.

Долгие годы Демократическая партия занималась политическим рейдерством. Она целенаправленно разрушала другие политические партии, перекупая за деньги и должности примаров, местных советников, депутатов парламента. Правительство Филипа было избрано голосами предателей, 14 из которых были куплены из фракции ПКРМ. Филип об этом что, не знал? Дьяков не участвовал? Или они верили, что они перешли в ДПМ по зову сердца?

Филип даже целую теорию придумал, согласно которой политический туризм 2016 года в корне отличается от политического туризма 2020-го. В чем же разница? Исключительно в том, что в 2016-м это было выгодно Демпартии и лично Филипу, а сейчас по ним бьет. Но суть не меняется: что тогда, что сейчас это есть предательство и политическая коррупция. Отливаются кошке мышкины слезы. Закон бумеранга в действии. Безусловно, за свои преступления против народа Молдовы и Молдавского государства Демпартия должна была быть запрещена, а ее руководство, включая Дьякова и Филипа, — оказаться на скамье подсудимых. Возможно, так и произойдет.

Что дальше? Додон, у которого земля уходит из-под ног, уже делает намеки правым о том, что, мол, неплохо было бы попытаться договориться, сформировать широкую коалицию. Эта суетливая и отчаянная попытка вряд ли приведет к какому-либо результату.

С Додоном и так никто особо не хотел иметь дела, а с Додоном уходящим, теряющим влияние — тем более. К тому же представить себе Санду и Нэстасе, которые вновь сядут за стол переговоров с Додоном после всего, что между ними произошло, тем более накануне президентских выборов, — просто нереально.

Год назад Партия коммунистов заявила, что у этого парламента, избранного по системе Плахотнюка — Додона, нет никакой перспективы, и только досрочные выборы, проведенные по нормальной, мажоритарной системе, позволят сформировать работоспособный законодательный орган, избавиться от коррумпированных элементов.

Сегодня безальтернативность подобного подхода доказала сама жизнь.

Аналитический отдел ЦК ПРКМ
скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Рейтинг статьи: