Крайние
РУС. MOLD.
» » Крайние

Крайние

18-06-2017, 11:01
Просмотров: 1 787
  
Версия для печати   
Крайние18 июня — День медицинского работника. Если бы не патриотизм молдавских врачей, отечественная медицина деградировала бы до уровня клизмы
 
Любая реформа, любой антисоциальный закон, принимаемый властями, сказывается на имидже медицинских работников. Ведь не члены правительства ведут приём пациентов в поликлиниках, не они лечат пациентов в больницах. Зато чиновники считают, что лучше знают, как лечить граждан, сколько для этого требуется врачей и больниц и какие на это следует выделять средства.
 
Уехали пока не все

Как ни странно, в Молдове еще много высококвалифицированных врачей, преданных своей профессии. Почему странно? Потому что они еще не уехали. Они продолжают работать в наших скромных по оснащению медицинских учреждениях и получать еще более скромные, по сравнению с европейскими коллегами, зарплаты. Многие из них подрабатывают в частных медицинских центрах. И не только ради зарплаты, а чтобы освоить современную аппаратуру, которую могут себе позволить далеко не все государственные больницы.

Чтобы стать хорошим врачом, надо много и долго учиться. Точнее, учиться нужно всю жизнь. Сначала в вузе, потом в ординатуре и т. д. А приступив к трудовой деятельности, нужно поспевать за научными достижениями, повышать уровень квалификации на семинарах, ездить на научные симпозиумы. И это всё они делают. Причем в большинстве случаев за свои кровные сбережения. Было бы иначе, молдавская медицина деградировала бы до уровня клизмы.

Молдавские врачи виртуозно выполняют операции на мозге и сердце, они освоили сложнейшие малоинвазивные эндоскопические операции, благодаря чему достигли уровня «хирургии одного дня». Весомых результатов добиваются инфекционисты, ревматологи, генетики, иммунологи… Собственно, практически в каждом разделе медицины есть свои достижения, наши, местные достижения. Благодаря нашим молдавским врачам, которые пока не уехали.
 
Именно поэтому они достойны в том числе и хороших зарплат. К примеру, в Словении начинающий свою практику врач зарабатывает от 1300 до 1600 евро в месяц, врач с трудовым стажем — от 1500 до 1820 евро. В Германии доктор с шестью годами профессионального стажа получает 4942 евро в месяц. По данным Ассоциации швейцарских врачей, ассистент врача получает 7008 евро зарплаты. В Великобритании в первый год основной оклад врача составляет в пересчете на евро 2584 денежных единиц, во второй год — 3205 евро.

По официальным сообщениям, после повышения оплаты труда медицинских работников самые высокие зарплаты у семейных врачей — 11 тысяч леев. Сами семейные врачи почему-то этих денег в карманах не ощутили и утверждают, что зарплата у них меньше в два раза с хвостиком. Кроме того, в сельских семейных центрах постоянно чего-то не хватает — то компьютера, то кардиографа, то еще чего-то. На что руководство свыше говорит: ищите спонсоров, денег нет. Если у семейного врача есть личный автомобиль, то на нем он обязан ездить на срочные вызовы. Ремонт зданий в большинстве случаев медицинских персонал также проводит за счет собственных средств.

Сообщалось, что молодые специалисты получают до 7 тысяч леев. Но что-то не видно в больницах поликлиниках очереди из молодых специалистов. В среднем зарплата медицинской сестры в районах составляет 3–5 тысяч леев, в зависимости от нагрузки. Медсестры в сельских центрах семейных врачей, впрочем, как и сами врачи, получают фиксированную зарплату и надбавку, зависящую от состава населения. Чем население старше, тем надбавка ниже.

Хотя должно быть наоборот, ведь к старости почти у каждого человека накапливается букет разных болезней, соответственно, возрастает нагрузка на врача. Неудивительно, что в селах не хватает врачей, а с 2012 по 2017 год из системы здравоохранения ушло около 4 тысяч медицинских сестер. Со своим медицинским образованием они могут быть прекрасными сиделками в странах, где за их работу платят в разы больше.

Не лучше обстоят дела и с санитарками, в районных больницах их зарплата не превышает двух тысяч леев, а в селах на руки они получают около полутора тысяч. Чуть ли не в четыре раза меньше, чем средняя зарплата по экономике. Потом мы удивляемся, почему у санитарок часто бывает плохое настроение.

Без прикрас

Здравоохранение Молдовы в последние годы неоднократно штормило от разного рода реформ и нововведений. Всегда крайними оказывались те медицинские работники, которые не сидят в чиновничьих кабинетах, а непосредственно работают с людьми.

Очередной мощный удар по врачам и пациентам был нанесен в феврале нынешнего года — это существенное подорожание медицинских услуг. Министерство здравоохранения убеждало, что лица, имеющие полис медицинского страхования, от этого не пострадают. Но пострадали все.

Самыми крайними оказались семейные врачи. Как объяснить немолодому пациенту с подозрением на злокачественную опухоль, что МРТ он пройти не может, потому что этот вид обследования может понадобиться ребенку. Ведь поликлиника может направить на данный современный вид диагностики ограниченное число пациентов. Конечно, существуют частные клиники, но зачем тогда страховая медицина?

Дело дошло до того, что пожилых пациентов в районных больницах с большой неохотой кладут на лечение в стационар. И это не прихоть врачей, это экономия на больных на государственном уровне.

Министр здравоохранения убеждала, что когда повысятся цены на услуги, возрастет их качество. Каким образом? В больницах появятся дорогие лекарства, и во всех государственных медицинских учреждениях вмиг установят современное оборудование?

Кстати, о лекарствах. Несмотря на все меры, предпринимаемые депутатами-коммунистами, цены постепенно растут. Из аптечной сети исчезают дешевые препараты, взамен которых предлагаются более дорогие аналоги. И когда врачи выписывают пациентам рецепты, именно врачей винят в том, что они предписывают неподъемное лечение. Впрочем, достается и фармацевтам, которые вынуждены выслушивать всё, что люди без прикрас говорят о молдавской медицине.

ПОД КОНТРОЛЕМ «КОММУНИСТА»

Необоснованное повышение тарифов

Напомним, что тарифы на медико-санитарные услуги решением правительства были увеличены в феврале — в некоторых случаях в десятки раз. Национальный центр по борьбе с коррупцией инициировал проведение экспертизы документа о повышении тарифов ещё на стадии разработки проекта и выразил сомнения относительно правильности исчисления некоторых тарифов. Однако проект документа остался без изменений.

Сомнения по поводу правильности исчисления тарифов высказала тогда и депутат от Партии коммунистов, председатель парламентской комиссии по социальной защите, здравоохранению и семье Оксана Доменти. Она обратила внимание на то, что постановление правительства, согласно которому были утверждены цены на услуги, принято в спешке в конце 2016 года. Его практически никто не видел, включая парламентариев. Абсолютно все депутаты из разных фракций были поражены таким скачком цен.

По инициативе фракции ПКРМ парламент принял постановление, предусматривающее пересмотр тарифов на медико-санитарные услуги. В проекте депутатов-коммунистов предусматривалось, что правительство даст ответ в течение 30 дней, однако этого так и не произошло. После принятия постановления прошло уже два месяца.

На прошлой неделе Оксана Доменти напомнила, что правительство задерживает исполнение постановления парламента, и это не делает чести исполнительной власти. Но и до собственной чести, похоже, правительству дела нет.

Наталья Лужинаскачать dle 10.6фильмы бесплатно
Рейтинг статьи: